Вход на выставку - бесплатный, это и удивительно по нынешним временам всеобщего вынужденного стремления к самоокупаемости, и закономерно, потому что сам Букашкин никогда своих работ не продавал. Дарил - когда конкретному человеку, а когда - целому городу, не спрашивая разрешения и не ожидая благодарности. Да что там - и понимания-то порой не встречал. Вот, к примеру, приходило ему в голову очередное стихотворение - он подходил к случайному прохожему и делился плодами вдохновения. А застигнутый врасплох гражданин с испугом смотрел на старика с лохматой бородой, в сомнительного вида обносках, перетянутых на поясе веревкой, и в текст рожденного произведения вникать отказывался.
В конце восьмидесятых (когда стало "можно") Евгений Михайлович вместе с друзьями основал свободное художественное сообщество "Картинник", члены которого разрисовывали самые обыкновенные деревянные разделочные доски, выходили на улицы и дарили их всем желающим, распевая скоморошьи песни и частушки на слова основателя "Картинника". Кто-то шарахался, смотрел на "неформалов" с осуждением, а кто-то принимал подарок с благодарностью, и теперь такие же, как у него на кухне, досочки экспонируются в городском музее изобразительных искусств и в художественных галереях.
Еще одним направлением в творчестве Букашкина стал антиалкогольный плакат. Он мог родиться опять же на "шинковательно-познавательной" досочке в виде рисунка с текстом: "Если ты рабочий класс, пей газводу, сок и квас", а мог и на листе бумаги, и таких работ набиралось не на одну выставку. Фольклорно-городские "наивы" были убедительны и доходчивы: "Чтобы по небу свободно парить, надо не пить и не надо курить", "С кота пример берите, люди, не пил, не пьет и пить не будетЕ!" - и запоминались куда быстрее, чем занудное "Мин-здрав предупреждаетЕ".
Но Старику Букашкину мало было листков и досочек, поэтому в начале девяностых его холстом стал весь город, а точнее - помойки, гаражи и трансформаторные будки. Прохожие ахали и восхищались, выйдя утречком с ведром и увидев вместо серого забора и ржавого бака синее небо, море, цветы и лодкуЕ Студентов-искусствоведов водили на эти помойки в рамках семинаров по теме "Современное искусство". Таких объектов было около сотни, и они, увы, не сохранились.
А еще были книги. Конечно же, самиздат, общее название серии - "Скромная книга". Они сделаны из дерева, каждая в единственном экземпляре, и каждая - законченное литературно-художественное произведение. "Картинки, написанные масляной краской, органично ложатся на фактуру дерева, художник использует случайный рисунок коры, древесины, сучки и задоринки, включает их в изображение. Руками чувствуешь красоту и природную поэтичность каждой книжки. В них удачно сочетаются современное модернистское мышление и русское искусство лубка. Это достаточно редкий случай в современном искусстве, когда традиционное, фольклорное искусство используется без иронии, без обычной в этих случаях деконструкции", - говорит искусствовед Леонид Тишков. Эти маленькие сокровища книжного искусства хранятся в Центре современного искусства Нижнего Новгорода, в Пушкинском музее и в отделе редкой книги Британской национальной библиотеки в Лондоне.
Говорят, художники умеют видеть будущее. Старик Букашкин, которому нынче исполнилось бы 69 лет, умел, потому что написал: "Ну до чего же хорошо - и жизнь прожил, и жив ешо!"