21.09.2007 00:00
    Поделиться

    Бакинские снайперши удивили "Киношок"

    Когда Мурада Ибрагимбекова - азербайджанского режиссера, автора фильмов "Мужчина для молодой женщины", "Замыслил я побег...", телесериала "Московские истории" - спросили, как он подбирал актеров для своей новой картины, он отшутился: "Мальчики играли мальчиков, девочки - девочек".  

    Но после показа его азербайджано-российского фильма в Анапе выяснилось, что все не так просто и однозначно. Три хрупкие скромные азербайджанские девушки в его картине "Три девушки" превосходят по ловкости и уму крутых бакинских парней.

    Российская газета: Мурад, ни вор, ни милиционер в вашем фильме не могут попасть из пистолетов в бутылки, тогда как три прелестные восточные девушки делают это с закрытыми глазами. Откуда столько иронии и гротеска по отношению к мужчинам?

    Мурад Ибрагимбеков: Это было необходимо, чтобы доказать: мы совсем не то, чем мы представляемся в жизни. И кем хотим быть в своих мечтах...

    РГ: На обсуждении критиков вашего фильма точки зрения - о чем все-таки картина - высказывались диаметрально противоположные. И вы никому не возражали.

    Ибрагимбеков: Потому что я давно понял: когда собирается много критиков, лучше с ними не спорить, а сидеть спокойно. Оставаясь при своем мнении.

    РГ: А вам как бы хотелось, чтобы зрителям было смешно, грустно, страшно?

    Ибрагимбеков: Реакция зала была такая, на которую я и рассчитывал. Я точно знаю, где зал засмеется, где затаит дыхание. Я показывал картину в Шанхае, в Москве и в Баку. Бакинские мусульмане это, конечно, поняли все более лично - там был самый теплый прием.

    РГ: На роль главного азербайджанского мафиозного деятеля вы почему-то пригласили российского актера Михаила Полицеймако...

    Ибрагимбеков: Я всегда снимаю тех актеров, с которыми работал на других картинах. Миша Полицеймако - один из близких для меня людей, и, начиная с фильма "Истинные происшествия", мы стараемся с ним не расставаться. Да потом я и не задумывался, приглашаю я сейчас российского актера или азербайджанского. Это не имело значения.

    РГ: А героиня?

    Ибрагимбеков: Ровшана Куркова - начинающая актриса, но уже достаточно успешная. Ее я знаю с детства - это дочь моей близкой приятельницы.

    РГ: Вопрос глобальный: что сейчас происходит в азербайджанском кино? Вы ощущаете себя в его контексте?

    Ибрагимбеков: При советской власти мы снимали двенадцать картин в год, для нас это очень большой поток. А потом стал выходить один фильм в полтора года. Сейчас правительство начало выделять деньги и на производство, и на переоборудование студии, и стало заметно какое-то дыхание и движение. Если финансовые инъекции будут продолжаться, то уже через год-два можно будет говорить о возрождении "Азербайджанфильма". То, что произошло в России лет восемь назад, сейчас переживаем мы. Люди, к счастью, не ушли совсем из профессии. Я думаю, что все будет нормально.

    РГ: Вы снимали на государственные деньги?

    Ибрагимбеков: Да. И у меня было совместное финансирование- деньги шли из Москвы и из Баку. При участии российского министерства культуры, азербайджанского минкульта, немецких фондов и московской студии Давида Шуфутинского. То, что Министерство культуры России патронирует режиссеров бывших союзных республик - очень большое дело.

    Поделиться