25.09.2007 03:17
    Поделиться

    Воронежская прокуратура заглянет в трубы

    Накануне нового отопительного сезона городской думы приняла решение направить в прокуратуру материалы проверки КСП на предмет обоснованности межтарифной разницы. Депутаты надеются, что надзирающий орган даст правовую оценку выявленным фактам.

    Как уже сообщала"РГ", аудиторы контрольно-счетной палаты Воронежа, проверявшие обоснованность межтарифной разницы за 2006 год, пришли к выводу, что городской бюджет переплатил поставщикам тепла около 280 миллионов рублей. Из материалов проверки можно сделать неутешительный вывод: независимо от того переплачивает население за коммунальные услуги (по сравнению с экономически обоснованной их стоимостью) или не доплачивает, городская казна всегда остается внакладе.

    Только один пример: для удобства расчетов с поставщиками, которых в городе больше 60-ти, был установлен так называемый средневзвешенный тариф - около 585 рублей за гигакалорий. В то же время у одной из крупных теплогенерирущих компаний свой экономически обоснованный тариф на сто рублей меньше чем "средний по городу". Жители же ввиду сложившейся практики взаиморасчетов платят компании именно по средневзвешенному тарифу, переплачивая таким образом 96 миллионов рублей. После чего райдезы за те же самые гигакалории начисляют сумму для покрытия якобы выпадающих доходов - опять же, по среднему тарифу. В итоге был сделан вывод: межтарифная разница (с учетом лишних, то есть недопоставленных калорий) оказалась, по подсчетам аудиторов, завышена на 169 миллионов рублей - и это в случае только с одним из поставщиков.

    Последнее заседание городской думы, где более двух часов слушалось "дело о "межтарифке", наглядно продемонстрировало, что экономика ЖКХ - действительно темный лес и заблудиться в нем впору даже "посвященным". Например, представитель межведомственной комиссии, созданной по распоряжению губернатора в середине июля специально для того, чтобы разобраться в этой проблеме, Николай Решетов (возглавляет также региональное управление по тарифной политике) высказался в том смысле, что счета, предъявленные поставщиками тепла к оплате, имеют право на существование, хотя "в организации этой "межтарифной" работы порядка действительно мало". Налицо, что называется системное противоречие: если порядка мало, то откуда взялась "дисциплина" и непогрешимость в расчетах?..

    Естественно, депутаты попытались выяснить - почему у палаты и межведомственной комиссии настолько разные оценки коммунальной бухгалтерии-2006. Им объяснили, что все дело в разных исходных данных. Однако почему данные разные и почему с их помощью можно вывести взаимоисключающий "дебет-кредит" - на этот вопрос аргументированного ответа не прозвучало.

    Свою позицию озвучили и теплоснабжающие организации - сослались на то, что несут большие расходы в связи с заниженными нормативами потреблениями той же горячей воды: мол, по нормативам полагается 92 литра в сутки на человека, а на самом деле выходят все 140. Хотя любой горожанин знает, что горячая вода подается не круглогодично и даже не круглосуточно (по графикам в дома воронежцев поступает даже вода холодная). К тому же, как заметил один из депутатов, если задаться целью, то не составит большого труда отыскать автомойки чудесным образом работающие без приборов учета воды, за что наверняка тоже приходится расплачиваться населению или бюджету.

    Мэрия в общем и целом тоже отказалась признать межтарифную переплату в 280 миллионов рублей. Хотя, как заявил руководитель департамента городского развития и благоустройства Александр Ковалев, некоторые рекомендации КСП уже выполняются. Например, коммунальщики занялись проверкой ТСЖ и УЖСК, которыми охвачены около 20 процентов жилого фонда Воронежа, и которые также имеют непосредственное отношение к формированию межтарифной разницы. Схема такая: поставщик предъявляет к оплате, условно говоря, 1000 гигакалорий, в ТСЖ населению плату начисляют за 400, в райдезах же, не особо разбираясь, оставшиеся неоплаченные гигакалории "списывают" в межтарифную разницу. Каково происхождение этих 600 гигакалорий? Вариантов много: здесь может быть завышение объема поставленных услуг со стороны предприятий ЖКХ или, к примеру, счет за непроданные и потому пустующие квартиры (за них по закону должен платить застройщик), или за помещения на первом этаже, сданные в аренду коммерческим организациям. Городские власти пообещали провести инвентаризацию этих нежилых квадратных метров, чтобы впредь бюджет за них не расплачивался.

    Результатом этого "разбора полетов" по межтарифной разнице стало решение думы о направлении всех имеющихся на эту тему ревизионных материалов в прокуратуру - мол, пусть там разбираются кто прав, а кто виноват.

    P.S.

    Почти все участники прений на разные лады повторяли одну и ту же мысль: пора прекращать при подсчете коммунальных платежей оперировать усредненными показателями, поскольку это путь в никуда. Надо не грести всех поставщиков услуг под одну гребенку, а напротив, наладить строгий учет по каждой теплоснабжающей организации и по каждому дому. Как это попытались сделать сотрудники КСП, которые в ходе проверки рассчитали теплопотребление и стоимость предоставленных услуг по каждому из 4200 муниципальных домов. В противном случае на ЖКХ никаких денег не хватит.

    Поделиться