05.10.2007 01:50
    Поделиться

    На арене Владивостокского цирка танцуют крокодилы

    Гвоздь цирковой программы - номер с дрессированными крокодилами

    Когда Фердинанд Юмакаев появляется на манеже с зубастыми рептилиями в руках и ярко-желтой змеей на шее, он срывает самые громкие аплодисменты. Это и понятно - не часто во Владивостокском цирке можно увидеть столь экзотические номера.

    Фердинанд - единственный иностранец в труппе китайских артистов, гастролирующих сейчас во Владивостоке. Его знакомство с хищниками состоялось десять лет назад на тайской крокодиловой ферме. А сегодня в родном Узбекистане дрессировщик держит свою ферму, на которой живут 20 хищников.

    Как же ему удается заставить кровожадных рептилий танцевать под свою дудку? Дрессировщик раскрыл свои секреты корреспонденту "РГ".

    Российская газета | Фердинанд, как вы решились заниматься крокодилами, когда известно, что эти пресмыкающиеся не поддаются дрессировке?

    Фердинанд Юмакаев | Дело случая. Начинал я на манеже, как и мои родители, акробатом. Когда получил травму, пришлось переквалифицироваться в гимнасты. Но и здесь не повезло - во время исполнения трюка повредил мышцу... Расстаться же с цирком было выше моих сил. Работа в манеже затягивает, я люблю риск, когда адреналин в крови, так что, как само собой разумеющееся, родился мой номер с крокодилами и змеями. Да, эти рептилии не поддаются дрессуре, но, зная их характер, можно ими управлять. Сегодня у меня в номере крокодилы­малыши. Им по три года, и с ними удобнее работать, чем со взрослыми, которым по 35-40 лет. Кстати, и ваши российские артисты предпочитают взять, например, львенка маленьким и дрессировать его, чтобы он рос рядом с ними.

    Я наблюдал, как работают тайские артисты, и должен признаться, что они точно так же боятся этих рептилий. Для меня это стало откровением. Когда я в манеже с крокодилами, то не вижу зрителя. Мое внимание полностью сконцентрировано на животных, потому что они опасны всегда.

    Когда я беру в номер нового крокодила, уже знаю — он обязательно меня укусит

    РГ | В вашем номере заняты не только крокодилы, но и змеи. Ползучие артисты более сговорчивы?

    Юмакаев | Змеи просты и понятны. Конечно, и змеи, и крокодилы - хищники, а это значит, что в случае опасности они тут же нападают. Если эту грань чувствовать, на тебя хищник никогда не нападет…

    РГ | Однако, судя по вашим шрамам, общий язык удается находить не всегда…

    Юмакаев | У каждого подобного случая есть своя предыстория. Уже стало закономерностью, что если я беру в номер нового крокодила, он обязательно должен меня укусить. Казалось бы, ты изучил их, знаешь, а вот и нет… Крокодил никогда не станет выполнять команды, скажем, как собака. На практике получается, что не животное привыкает к тебе, а ты подстраиваешься под него.

    РГ | Вы работаете в китайской цирковой труппе. Чем китайский цирк отличается от российского?

    Юмакаев | Китайские артисты на манеже могут быть и акробатами, и эквилибристами, и жонглерами. Они могут друг друга подменить практически в любом номере. В этом и состоит главное отличие. Китайские цирковые артисты учатся всему, а работать на манеже им разрешают только с тем номером, который получается лучше других. Если же ты выглядишь безупречно в любом номере программы, то будешь работать соответственно во всех номерах. И это - высший пилотаж.

    РГ | Очень часто на арене выступают и муж, и жена, а впоследствии и дети выходят на манеж. Комфортно ли это для семейной жизни?

    Юмакаев | Лично для меня - это самый приемлемый вариант. Ведь тогда не нужно разрываться между цирком и семьей. Ты занимаешься любимым делом, и твои родные всегда рядом.

    Поделиться