19.10.2007 03:02
    Поделиться

    На астраханские дороги выделят миллиарды рублей

    Власти договариваются о строительстве платной магистрали, которая соединит Волгоград и Астрахань

    Вчера в Астрахани завершилась самая масштабная в России международная выставка достижений дорожного хозяйства "Дороги России XXI века".

    Свою продукцию и научные разработки на ней представили порядка ста фирм и компаний. Только астраханских среди них замечено не было. Вместе с выставкой в Астрахани три дня продолжалась приуроченная к Дню дорожника VII Всероссийская научно¬практическая конференция "Дорожное хозяйство: проблемы и перспективы".

    - Каждый год конференция проходит в том регионе, где состоялась сдача важного строительного объекта, - сказал руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Олег Белозеров. - В этом году выбрана Астрахань. В начале октября премьер­министры России и Казахстана открыли здесь мост через пограничную реку Кигач. Он выведет отношения двух стран на более высокий уровень.

    До начала конференции руководитель Федерального дорожного агентства и губернатор Астраханской области подписали соглашение о сотрудничестве сроком до 2015 года. Документ подкрепляет гарантию выделения средств из федерального бюджета на строительство в регионе новых дорог и мостов.

    - В отношении Астраханской области президент России поставил особую задачу: кратно увеличить транспортировку грузов через регион, учитывая значимость для страны этого транзита, - сказал Олег Белозеров, имея в виду развитие региональных отрезков транспортных коридоров "Север-юг" и "Запад-Восток. - В целом на дороги и мосты в масштабах всей страны в ближайшие пять лет предполагается потратить десять триллионов рублей. Существенная часть достанется астраханскому региону на развитие внутриобластных дорог и транзита.

    Как оказалось, в федеральной программе развития российских дорог на 2010-2015 годы уже предусмотрено финансирование строительства северного моста через Волгу, по которому тяжелогрузные автомобили будут выходить на обходную дорогу, минуя Астрахань, а также финансирование подготовки подъездов к Астрахани с федеральных трасс. Правда, теперь государственные контракты на строительство дорог заключаются только по результатам аукционов, единственный критерий определения подрядчика в которых - ценовый. Проще говоря, деньги достанутся тому, кто меньше попросит. Лишь строительство мостов будут, как прежде, доверять победителям конкурсов. Опытные строители, правда, предупреждают, что дискредитация конкурсов в угоду аукционам приведет к снижению качества. Но в своем выступлении Олег Белозеров всех заверил, что дорожная сеть страны будет приведена в нормативное состояние к 2013 году. Это тот самый ориентир, когда одна российская беда должна быть излечена.

    В течение трех дней участники конференции обсудили проблемы законодательного обеспечения дорожного хозяйства, внедрение и использование новых технологий и материалов при строительстве и ремонте дорог, рассмотрели перспективы развития платных автомобильных дорог в рамках государственно-частного партнерства. Тут губернатор Жилкин отметил, что намерен договариваться с руководством Волгоградской области о совместном строительстве между Астраханью и Волгоградом платной автомагистрали.

    Параллельно конференции в Астрахани проходила VII Международная выставка-форум "Дороги России XXI века". Она, по признанию главы Росавтодора и экспонентов, стала самой представительной за всю историю подобных выставок. Почти сто фирм разместили свои экспозиции под крышей спорткомплекса "Спартак" и на площадке перед входом. Импортные и отечественные асфальтоукладчики, мобильные дорожно­разметочные машины, средства для организации дорожного движения, передвижные лаборатории, ручные уплотнители асфальтобетонной смеси и прочие многофункциональные агрегаты выстроились в ряд под открытым небом. Российские и иностранные участники, а также большое количество фирм, созданных с участием западных партнеров, представили на стендах внутри спорткомплекса образцы современных технологий, облегчающих строительство и эксплуатацию дорог - от прокладки тоннелей в горных массивах до рецептов антигололедных смесей. Вот только астраханских экспонентов на выставке видно не было.

    Поделиться