На Дону в "пробку" попало более ста кораблей со всего мира

Как рассказал корреспонденту "РГ" заместитель руководителя Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства Александр Борщ, причиной "пробки" стал напористый восточный и северо-восточный ветер, который вот уже десять дней дует в одном направлении. Из-за этого понизились уровни воды.

- На данный момент в бассейне скопилось большое количество судов, которые из-за своих осадок не могут выйти в море и, соответственно, зайти в порты Ростова-на-Дону и Азова, - говорит Александр Борщ. - Утром на рейдах донской столицы находилось около 40 единиц сухогрузов, под Азовом - 20 судов и у приемного буя азово-донского канала в Таганрогском заливе - еще 54 единицы.

На мониторе в диспетчерской управления все суда как на ладони, и вид - как на проспекте Ворошиловском с его автомобилями в будний день. Стоят в основном сухогрузы, с флагами всего мира - Испании, Турции, Греции. Пассажирских судов среди них нет: сезон пассажирских перевозок уже завершен. Максимальный срок ожидания - с 20 октября, когда для судов с большой осадкой движение стало чревато тем, что сухогруз может сесть на мель. Все ждут с моря погоды: как только ветер поменяет направление и вода начнет прибывать, начнется работа. Сначала на выпуск флота - чтобы освободить места для судов, следующих в Дон, в порты Азов и Ростов-на-Дону.

Александр Борщ подчеркнул, что ничего чрезвычайного в данной ситуации нет, это достаточно характерно для осеннего периода навигации. Сейчас используется любая возможность пропустить суда - как только уровень воды подрастает до безопасного "нуля", службы портового надзора и диспетчер движения в оперативном порядке решает вопрос. Однако прогноз на ближайшие сутки обещает сохранение пониженного уровня воды, который сейчас достигает неблагоприятной отметки "минус" 80 сантиметров.