Автожир стоимостью сорок тысяч евро лесозаготовители приобрели в Москве для облета лесных делян и выявления очагов возгорания, оценки качества леса. Это был первый опыт амурских лесников контролировать ситуацию с воздуха.
Испытывать мини-вертолет, а в дальнейшем и эксплуатировать его доверили опытному летчику Николаю Корневу. Помимо полетов, пилот занимался конструированием собственных воздушных судов. За 25 лет он построил самолет и несколько дельтапланов. На них он осуществлял облет столицы БАМа, а также брал на борт видеооператоров и фотографов разных телеканалов и газет, которые хотели снять Тынду с высоты. Но тот же дельтаплан в случае отказа двигателей позволяет на крыльях спланировать и приземлиться на землю. Принцип работы автожира гораздо сложнее, в случае ошибок при управлении спасти судно практически невозможно.
По предварительной информации, именно неправильные действия пилота послужили причиной падения автожира. Сотрудники аэропорта доставили летчика в районную больницу, где ему сделали операцию, но травмы оказались несовместимы с жизнью, он умер в реанимации.
- Сейчас следователи выясняют детали авиакатастрофы и в ближайшее время должны принять решение о возбуждении уголовного дела, - сообщил транспортный прокурор Тынды Игорь Воробьев.
Борис Даниленко, государственный инспектор Дальневосточного управления Государственного авиационного надзора:
- Разрешение на эксплуатацию летательных аппаратов, которые используются на территории Амурской области, получить можно только в Дальневосточном управлении Государственного авиационного надзора. Сведений же о регистрации автожира, принадлежащего тындинской лесозаготовительной компании, у нас нет. Следовательно, его владелец не получил документа - сертификата эксплуатанта авиации общего назначения, без которого по закону летать нельзя.