16.11.2007 04:17
    Поделиться

    Допущенный брак омские дорожники исправят за свой счет

    Качество ремонтных работ на основных омских магистралях, по мнению контролирующих органов, оставляет желать лучшего. Автомобилисты в своих оценках менее дипломатичны. 
     
    Улицу Герцена, только что открытую для движения автотранспорта после завершения реконструкции, водители уже успели метко прозвать стиральной доской. На проезжей части уложен новый асфальт, а машину подбрасывает, словно на грунтовой дороге.

    - Все ждали, что после ремонта покрытие будет ровным, как стол, а оказалось - зря, - говорит таксист Виктор Шмидт.

    Качество работы, выполненной подрядчиками на улице Герцена и других реконструируемых магистралях, контролирует городское управление капитального строительства. По словам его директора Александра Кочкина, во всех четырех случаях к исполнителям есть претензии. На отдельных участках неважно уложен асфальт, кое-где неровно установлены бордюры. На Герцена дорожное покрытие пошло волнами из-за того, что ливневую канализацию здесь сооружали по-старинке, перекапывая дорожное полотно на всю ширину. Тем не менее заказчик работ в лице муниципалитета подрядчиков строго не судит.

    - Для проведения нормальной реконструкции магистрали по всем правилам требуется не менее восьми месяцев, - говорит Александр Кочкин. - Но из-за того, что средства из федерального бюджета поступили слишком поздно, дорожным строителям пришлось уложиться в два месяца. Сделали, что могли. Но чудес не бывает - спешка сказалась на качестве.

    Доводить основные транспортные артерии до ума придется весной. Сейчас все огрехи экспертами документально фиксируются. Как сообщили в департаменте городского хозяйства, устранять допущенный брак подрядчики будут за свой счет. Некоторые из них уже согласились сделать это добровольно. Если договориться по-хорошему не получится, мэрия готова принять жесткие меры - вплоть до обращения в суд.
     
    Как ни торопились дорожные организации выполнить реконструкцию улиц Красный путь и 10 лет Октября к намеченному изначально сроку - началу ноября, но уложиться не сумели, поскольку вмешалась погода. А при минусовой температуре укладывать асфальт нельзя. Значительная часть запланированных работ так и осталась на бумаге. Так, на Красном пути планировали расширить и заасфальтировать проезжую часть на всем протяжении от Соборной площади до улицы Заозерной. Несмотря на героические усилия рабочих и прорабов, успели дойти лишь до Березовой. По словам представителей фирмы-подрядчика, на главной магистрали города и по сей день продолжаются те виды работ, которые можно вести при отрицательной температуре. Например, облицовка подземного перехода на остановке "Сибзавод" - после расширения проезжей части он стал длиннее на пять метров. Холод не мешает также монтировать осветительные опоры и новые гранитные бордюры. Прежние были бетонными, значит, недолговечными.

    Так или иначе, но специалисты уверяют, что Омск освоил миллиард рублей, перечисленный из государственной казны на ремонт дорог. А значит, на следующий год город-миллионник получит новые средства. Расходование бюджетных денег контролирует областное министерство промышленной политики, транспорта и связи. Не сидят без дела и правоохранительные органы. Пока фактов нецелевого использования средств не выявлено.

    Прямая речь
     
    Яков Вагнер, директо предприятия-подрядчика:

    - На улице Герцена были сделаны замеры специалистами СибАДИ и дорожной лаборатории областного ГАИ. Показатели ровности соответствуют нормативным, но эту работу можно было сделать гораздо лучше. Поэтому в июне следующего года, после усадки дорожного полотна, мы, в соответствии с гарантийными обязательствами за свой счет выровняем проезжую часть на улице Герцена.

    Между тем
    Завтра и послезавтра дорожные строители планируют завершить основной объем работ на улице 10 лет Октября. С понедельника там будет открыто движение для всех видов транспорта. На реконструкцию дорог строителям отвели два месяца вместо положенных восьми.
    Поделиться