20idei_media20
    17.11.2007 05:00
    Рубрика:

    Виктор Зубков приехал в Париж в "момент истины" для Саркози

    Так уж случилось, что первый международный визит российского премьера Виктора Зубкова в Париж пришелся на не самое лучшее время для двух стран.

    Выборы во Франции уже прошли, а у нас - еще нет. Но, несмотря ни на что, французский президент Николя Саркози приезжал в Москву к уходящему со своего поста российскому президенту Владимиру Путину, а вчера встречался и с главой российского кабинета министров Виктором Зубковым, который покинет этот пост уже в марте.

    Для Франции сейчас тоже непростое время. Париж переживает транспортные проблемы из-за забастовки. Недовольные французы протестуют против отмены пенсионных привилегий - так называемых льгот для госслужащих. Общественный транспорт в Париже практически остановился, возникли километровые пробки, а гости столицы только и успевают уворачиваться от велосипедистов.

    В общем, для президента Саркози, у которого к тому же еще и личные проблемы, неделя социальных волнений стала "моментом истины". Но ни он, ни его правительство не намерены отказываться от намеченного курса реформ, несмотря на недовольство госслужащих. Саркози демонстрирует невозмутимость, решая международные вопросы. Тем более что еще во время визита в Москву новый французский президент хотел "понять Россию", на что Путин процитировал ему классика: "Умом Россию не понять..."

    Поверить в Россию Саркози, может быть, был и готов, ведь пообещал же он разрешить разногласия, существующие у России с ЕС, во время своего председательства в Евросоюзе во второй половине 2008 года. Речь идет о базовом соглашении Россия-ЕС, начало переговоров по которому до сих пор не началось. В Москве ожидают, что Франция "как политический тяжеловес в Европе использует свой авторитет для решения этой проблемы".

    Зубков же приехал продемонстрировать, что курс на преемственность выдержан и в российской политике, и в российско-французских отношениях. Хотя и проблем в отношениях двух стран немало. Во всяком случае одна из главных экономических - ограничение по поставкам обогащенного ядерного топлива на Запад. В Европе, как известно, существует негласная квота на наши экспортные поставки на 20 процентов. Заинтересованы в этом в первую очередь французы, поскольку именно они являются нашими главными соперниками в этой сфере. И они явно не готовы к более широкому российскому доступу на этот рынок. Москва не раз пыталась договориться, но безрезультатно. Поэтому во время заседания российско-французского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам сопредседатель с российской стороны вице-премьер Сергей Нарышкин проинформировал французов, что Москва обратилась напрямую в комиссию ЕС с предложением подписать новое соглашение о разделении рынка ядерного топлива на Западе. Париж ответил молчанием, ведь гораздо легче обвинять в использовании "энергетических козырей". Как заявил однажды Саркози, Россия, навязывая "свое возвращение на международную арену", действует с "некоторой брутальностью".

    Хотя Москва уже успела сделать реверанс в сторону Парижа, ведь недавно было принято решение, согласно которому французская компания "Тоталь" первой из числа ведущих западных претендентов получила возможность приобрести 25 процентов акций компании-оператора крупнейшего в Европе Штокмановского газового месторождения в Баренцевом море. Так что ответный ход за французами.

    Зубков приехал в Париж, чтобы дать оценку российско-французскому сотрудничеству. Ведь практически все проекты, которые обсуждаются последние пять лет - это "проекты на будущее". Постоянной темой уже успело стать космическое сотрудничество, хотя проект запуска российских носителей с французской площадки, расположенной на экваторе, вышел на финальную стадию. Авиационные проекты успели растянуться тоже лет на пять. Тогда россияне отдали предпочтение французскому "Эйрбасу" перед "Боингом", закупив у Парижа самолеты. В Москве надеялись на совместные проекты с французскими авиастроителями, но время пришло только сейчас. Российские авиапроизводители будут участвовать в переделке пассажирских А-320 и А-321 в грузовые машины, а также в конструировании нового европейского лайнера А-350.

    Впрочем, и у французских предпринимателей немало собственных интересов в России. "Электрисите де Франс" рассчитывает поучаствовать в энергопроектах в столице Олимпиады-2014 - Сочи. Французские транспортники выиграли тендер на участие в строительстве транспортных скоростных магистралей в нашей стране. А BNP Paibas подписала рамочное кредитное соглашение с Внешэкономбанком о предоставлении кредитной линии.

    Обменявшись годами - Виктор Зубков со своим французским коллегой Франсуа Фийоном решили, что 2010 год станет Годом России во Франции и Годом Франции в России, - российский премьер отправился в штаб-квартиру ЮНЕСКО - выполнить приятную миссию. Он привез гендиректору Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры Коитиро Мацууре орден Дружбы, ведь он оказывает поддержку в продвижении русского языка.

    Поделиться: