21.11.2007 02:20
    Поделиться

    В Тюмени почтили память пострадавших в автокатастрофах

    Впервые тюменцы приняли участие в общественной акции, приуроченной ко Всемирному дню памяти жертв дорожных аварий.

    На площади перед областной Гос-автоинспекцией с горящими свечами в руках собрались около 300 человек. В акции также приняли участие и сотрудники дорожно-патрульной службы, спасатели, врачи станции "Скорой помощи".

    По данным областного ГИБДД, только на дорогах нашей области за последние пять лет погибло 1903 человека. Под колесами автомобилей трагически обрываются и едва начавшиеся жизни. Только за 10 месяцев этого года в дорожно-транспортных происшествиях погибло 19 детей в возрасте до 16 лет. Самому младшему из них едва исполнилось 11 месяцев. С января по октябрь на дорогах Тюменской области погибли 314 человек. Всего в регионе произошло 3073 дорожно-транспортных происшествия. Эта цифра всего на 0,5 процента больше аналогичных данных 2006 года, но все равно слишком велика.

    Только за десять месяцев 2007 года инспекторами выявлено 437 тысяч нарушений Правил дорожного движения. Фактически каждый третий житель юга области нынче оштрафован за неподобающее поведение на дорогах.

    - Почти четыреста человек в год. Что это - стихийное бедствие, катаклизм? Нет. Это результат нашего отношения к безопасности на дорогах. Порой общество находит оправдание этим страшным цифрам в растущем количестве автомобилей, неразвитой транспортной инфраструктуре. Однако причина 80, а то и 90 процентов аварий кроется в несоблюдении элементарных правил дорожного движения, в неадекватности людей,   сидящих  за  рулем.  Еже-дневно сотрудники Госавтоинспекции задерживают до 50 водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, - привел печальную статистику помощник начальника управления ГИБДД области Герман Смирнов.

    По мнению заведующего кафедрой строительства и эксплуатации автодорог Тюменского государственного архитектурно-строительного университета Анатолия Шуваева, главная беда Тюмени - в абсолютно непродуманной транспортной схеме. В полумиллионном городе нет ни одной магистральной улицы непрерывного движения. Причем, помимо постоянно курсирующих по улицам автомобилей горожан и рейсовых автобусов, через областную столицу проходит более 120 тысяч транзитных машин в сутки, 32 тысячи из которых идут прямо через центр.

    Естественно, все это приводит к хроническим заторам, а где пробки - там и аварии. Неслучайно перекресток улиц Профсоюзная, Малыгина и Мориса Тореза инспектора ГАИ и транспортники окрестили "Бермудским треугольником". Никакие суперсовременные светофоры и усилия регулировщиков не способны навести там порядок. Пока практически все транспортные и даже пешеходные потоки в городе замкнуты на одном перекрестке, количество ДТП там уменьшить не удастся.

    Территория Тюмени, как известно, делится на три части рекой и железной дорогой. Местные автомобилисты привыкли жаловаться на то, что городу остро не хватает мостов и путепроводов. Однако ученые считают эту точку зрения не совсем верной. Анатолий Шуваев утверждает, что имеющиеся сегодня три моста и столько же путепроводов вполне способны без задержек пропустить весь поток автомобилей, если правильно организовать подъезды к ним. Сегодняшние проблемы возникают из-за нелогично сделанных транспортных развязок. Заторы, как правило, появляются не на самих мостах или путепроводах, а на подъездах к ним.

    По мнению ученых, без всякого дорогостоящего строительства только за счет пересмотра транспортной схемы можно на 35-40 процентов уменьшить частоту возникновения заторов на дорогах. Но тут есть один немаловажный нюанс. Говоря о необходимости иначе организовать подъезды к мостам и путепроводам, специалисты обычно имеют в виду избавление от лишних, на их взгляд, светофоров и остановочных комплексов. Если их убрать ради оживления движения по улице, можно получить в ответ поток жалоб от горожан, чьи интересы окажутся ущемленными. Кроме того, исчезновение светофора в привычном месте часто приводит к увеличению наездов на пешеходов на этом участке улицы. Какое решение ни прими, все равно кто-то пострадает: или автомобилисты, или пешеходы.

    Было бы правильно вынести железную дорогу из городского центра или построить несколько двухярусных автоэстакад, но это проекты из разряда супердорогих. Городу определенно придется долго ждать, когда в его бюджете появятся миллиарды рублей, необходимые для реализации таких идей, а до тех пор вечная война между машинами и пешеходами продолжит собирать свою кровавую дань.

    С призывом быть более благоразумными на дорогах, нести ответственность не только за себя, но и за жизнь других людей к собравшимся во время акции обратился протоиерей Андрей Сбитнев, клирик Всехсвятского храма г. Тюмени.

    В заключение участники акции выпустили в небо десятки воздушных шаров.

    Поделиться