26.11.2007 15:05
Поделиться

Прокуратура возобновляет расследование причин крушения самолета Ту-154 под Донецком

Как пояснили в следственном комитете при прокуратуре Петербурга, при изучении заключения о завершении расследования авиакатастрофы осталось очень много вопросов, а вернее "не удовлетворяют те ответы, по которым принималось решение о прекращении расследования".

Дело в том, что правоохранительные органы основывались на акте Межгосударственного авиационного комитета, который признал виновными погибших летчиков. Но МАК не ответил на вопрос - причастны ли к гибели авиалайнера службы обеспечения полета? Некоторые формулировки акта достаточно неоднозначны. Например такая: "Не доведение метеорологической информации до экипажа, возможно, не позволило им адекватно оценить обстановку, но не привело к катастрофе." То есть фактически, кромка облаков поднималась до высоты 13 тысяч метров. Диспетчерские же службы сначала сообщали, что выше 11-ти тысяч метров - небо чистое. В последней погодной сводке метеорологи сообщили об усилении грозовой опасности и поправили высоту облачного фронта до объективной, и диспетчер задиктовал эту информацию экипажу, но опустил последнюю фразу, в которой как раз и обозначалась роковая высота. Другие самолеты, находившиеся в это время в воздухе и летящие в тех же направлениях, эту информацию получили и благополучно долетели до мест назначения.

Диспетчерская служба оправдывалась перед правоохранительными органами тем, что согласно международным нормам они и не обязаны доводить метеорологические данные до экипажей воздушных судов - командиру, согласно этим правилам, проще и надежнее опираться на данные приборов. Но это европейские нормы, рассчитанные на европейские самолеты и, соответственно, на современное оборудование и метеорадары. На злосчастном Ту-154 бортовой радар был намного слабее, чем радар, находившийся на земле. И экипаж, исходя из показаний приборов, не мог получить от них объективную информацию.

До сих пор родственники погибших склонялись к тому, что правоохранительные органы выберут простой путь. И, следуя заключению МАК, признают виновными членов экипажа, и закроют дело из-за гибели виновных. Так оно на самом деле и случилось - расследование было преостановлено. Решение об этом поступило в Следственный комитет прокуратуры Петербурга. Там посчитали, что оснований для прекращения дела не достаточно. Заместитель начальника следственного комитета при прокуратуре Петербурга Александр Клаус дал месяц на дополнительные допросы участников тех событий.