26.11.2007 15:05
    Поделиться

    Прокуратура возобновляет расследование причин крушения самолета Ту-154 под Донецком

    Как пояснили в следственном комитете при прокуратуре Петербурга, при изучении заключения о завершении расследования авиакатастрофы осталось очень много вопросов, а вернее "не удовлетворяют те ответы, по которым принималось решение о прекращении расследования".

    Дело в том, что правоохранительные органы основывались на акте Межгосударственного авиационного комитета, который признал виновными погибших летчиков. Но МАК не ответил на вопрос - причастны ли к гибели авиалайнера службы обеспечения полета? Некоторые формулировки акта достаточно неоднозначны. Например такая: "Не доведение метеорологической информации до экипажа, возможно, не позволило им адекватно оценить обстановку, но не привело к катастрофе." То есть фактически, кромка облаков поднималась до высоты 13 тысяч метров. Диспетчерские же службы сначала сообщали, что выше 11-ти тысяч метров - небо чистое. В последней погодной сводке метеорологи сообщили об усилении грозовой опасности и поправили высоту облачного фронта до объективной, и диспетчер задиктовал эту информацию экипажу, но опустил последнюю фразу, в которой как раз и обозначалась роковая высота. Другие самолеты, находившиеся в это время в воздухе и летящие в тех же направлениях, эту информацию получили и благополучно долетели до мест назначения.

    Диспетчерская служба оправдывалась перед правоохранительными органами тем, что согласно международным нормам они и не обязаны доводить метеорологические данные до экипажей воздушных судов - командиру, согласно этим правилам, проще и надежнее опираться на данные приборов. Но это европейские нормы, рассчитанные на европейские самолеты и, соответственно, на современное оборудование и метеорадары. На злосчастном Ту-154 бортовой радар был намного слабее, чем радар, находившийся на земле. И экипаж, исходя из показаний приборов, не мог получить от них объективную информацию.

    До сих пор родственники погибших склонялись к тому, что правоохранительные органы выберут простой путь. И, следуя заключению МАК, признают виновными членов экипажа, и закроют дело из-за гибели виновных. Так оно на самом деле и случилось - расследование было преостановлено. Решение об этом поступило в Следственный комитет прокуратуры Петербурга. Там посчитали, что оснований для прекращения дела не достаточно. Заместитель начальника следственного комитета при прокуратуре Петербурга Александр Клаус дал месяц на дополнительные допросы участников тех событий.

    Поделиться