28.11.2007 03:43
    Поделиться

    Тюменские автошколы халатно относятся к подготовке водителей

    Многие автошколы халатно относятся к подготовке водителей

    Каждое десятое дорожно-транспортное происшествие в Тюменской области происходит по вине водителя, получившего права менее двух лет назад.

    Судя по милицейской статистике, встреча на дороге с недавними выпускниками автошкол сулит серьезную опасность. По их вине только в этом году уже погибли 23 человека, еще 456 тюменцев получили различные ранения.

    В областном управлении ГИБДД есть любопытные данные: ежегодно на 11 процентов увеличивается количество людей, получивших права, и почти на столько же каждый год растет число ДТП, случившихся по вине малоопытных водителей. За восемь месяцев 2007 года, например, они попали в 296 аварий, что составляет 12,63 процента от общего количества зарегистрированных в Тюменской области дорожно-транспортных происшествий. Ясно, что никто из горе-шоферов вовсе не хотел трагедий на дороге, но их недостаточно хорошо научили управлять машиной. Вывод прост - качество преподавания в местных автошколах, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

    Сами инспектора Госавтоинспекции, говоря об автошколах, употребляют гораздо более сильные выражения. В 2007 году они проверили 24 образовательные учреждения, заявившие о намерении получить или продлить лицензию на право подготовки водителей. В результате оказалось, что у 14 из них учебно-материальная база не соответствует требованиям, предъявляемым к методике обучения.

    В городах многие автошколы не имеют собственных автодромов. Площадки для обучения первоначальным навыкам вождения они арендуют у более крупных организаций. Более того, есть фирмы, которые даже учебные классы снимают у других автошкол. Фактически они ничем собственным не владеют, но тем не менее берут внушительную плату с людей, желающих получить права.

    В сельской местности - другая беда. Там у автошкол чаще всего есть собственная площадка, но без асфальта. Спору нет, зимой и летом обучаться "змейке", "горке", "парковке" вполне можно и на обычной грунтовке, но весной и осенью грязь размокает. В таких условиях слушатели курсов могут освоить только одну "технику" - как вытаскивать автомобиль из грязи.

    Сопоставив количество преподавателей с выданной автошколам квотой, специалисты областной Госавтоинспекции с удивлением обнаружили, что многие фирмы не в состоянии по-настоящему обучить все зарегистрированные в ГИБДД группы кандидатов в водители. Загадка несоответствия числа преподавателей и количества обучаемых ими людей отгадывается просто: многие инструкторы Правил дорожного движения одновременно работают в двух организациях. Есть случаи, когда у автошколы не хватает преподавателей, нет собственного автодрома и учебных классов, но она как-то умудряется регулярно направлять своих выпускников на экзамены в Госавтоинспекцию, причем некоторые из них после такого "обучения" даже получают права и с чистой совестью выезжают на дорогу.

    Как это у нас часто бывает, "крайними" оказались посторонние люди - решено ужесточить спрос с руководителей подразделений Госавтоинспекции, принимающих экзамены у кандидатов в водители. Спору нет, они могут поставить надежный заслон на пути шоферов-недоучек, но анархия в автошколах возникла вовсе не по их вине. Она началась еще в декабре 1999 года, когда Госавтоинспекцию освободили от обязательного контроля за положением дел в автошколах. Сейчас многие представители ГИБДД ставят вопрос о пересмотре этого решения, но когда власть услышит их - большой вопрос.

    Поделиться