18.12.2007 03:58
Поделиться

Рекламу биологически активных добавок южноуральские антимонопольщики признали ненадлежащей

Ссылка рекламодателей на лечебные свойства двух биологически активных добавок вызвала сомнения у специалистов управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.

Реклама биологически активных добавок (БАДов) "Шиитаке" и "Агарик бразильский", реализуемых сетью аптек "Живая капля", была размещена в одной из газет. В рекламной статье "Победить грипп поможет гриб!" содержались прямые указания на то, что БАДы обладают лечебными свойствами. Будто "Шиитаке" способен вылечить грипп, ОРЗ, дает положительный эффект при лечении гепатита В и ВИЧ-инфекции, замедляет рост злокачественных опухолей, эффективен при лечении диабета, рассеянного склероза, патологий печени, а "Агарик бразильский" поможет справиться с онкологическими заболеваниями.

- При чтении статьи создается впечатление о том, что БАД "Шиитаке" является лекарственным средством, поскольку его наименование употребляется в сочетании с термином "препарат", который, как правило, используется как синоним лекарственного средства, - говорит временно исполняющая обязанности руководителя Челябинского УФАС Наталья Сапрыкина. - По закону "О рекламе" реклама БАДов не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами или обладают лечебными свойствами.

Комиссия Челябинского УФАС России признала рекламу препаратов ненадлежащей и выдала фирме "Живая капля" предписание прекратить ее размещение. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.