01.02.2008 01:40
    Поделиться

    Ефим Шифрин: Не хочу быть "дежурным блюдом" на экране

    Ефим Шифрин не хочет быть "дежурным блюдом" на экране

    В переполненном зале культурного центра госуниверситета белгородцы встретились с Ефимом Шифриным. Зал от души смеялся, потому что многие узнавали в героях монологов себя, своих родных и друзей.

    После концерта Ефим не отказал никому в получении автографа и возможности сфотографироваться, а корреспонденту "РГ" поведал о своих взглядах на зрителей, на небольшие российские города, пристрастиях в искусстве и о том, что связывает его с Михаилом Казаковым и Романом Виктюком.

    Российская газета: Ефим, современная жизнь мало способствует безудержному веселью. Верно ли, что вы стремитесь не смешить людей, а к тому, чтобы они задумались?

    Ефим Шифрин: Ну, если мне удается их рассмешить, то я не огорчаюсь - это же моя профессия. А если при этом еще остается шанс подумать, так еще лучше. Это же традиция русской культуры - не смеяться без причины. Если в зрительном зале будет несколько "островков затишья", я не испугаюсь, потому что это будет контролируемое затишье.

    РГ: Каких зрителей вы не хотите видеть на своих концертах?

    Шифрин: Тех, кого не хочу, я и не вижу. Дело в том, что с тех пор как эстраду стали называть шоу-бизнесом, она так подчинилась законам рынка, что мы - те, кто не хочет меня видеть, и те, кому не обрадуюсь я, не найдем друг друга. Потому что между нами обязательно встанет рубль. Человек, который ко мне не расположен, вряд ли расправу над своим бюджетом учинит, чтобы со мной встретиться. Иногда мне, правда, бывает тяжело, потому что наши ожидания не совпадают: кто-то этот вечер захочет провести, как вы сказали, в атмосфере безудержного веселья или вдруг поймет на 15-й минуте, что два с половиной часа он не выдержит. Иногда меня может вымотать дорога, и мне очень трудно изображать радость.

    РГ: Что же вы делаете в таких случаях?

    Шифрин: Изображаю все равно. Я очень не люблю словарь биоэнерготерапевтов, но что-то рациональное в нем есть. Во всяком случае, то, что сцена лечит - несомненно. Это актерами всеми проверено, замечено, подтверждено. Особенно на уровне легкой простуды, легкого недомогания или просто неважного настроения. Это замечательно лечится на первых минутах пребывания на сцене.

    РГ: Были вы в Белгороде раньше? Если да, то заметили ли изменения?

    Шифрин: Да, я здесь бывал много раз. Но с моего последнего приезда времени прошло уже много. Все, конечно, изменилось, но меня в нынешних городах в провинции немножко пугает архитектурная смелость, которая оборачивается иногда такими нелепыми решениями. Мне кажется, что города, которые насчитывают сотни лет своей истории, должны как-то аккуратнее обходиться хотя бы с городским центром. Ведь часто рядом с подлинными памятниками, совершенными жемчужинами архитектуры, вдруг возникают какие-то "сайдинговые теремки". У меня прямо сердце обливается кровью, когда я это вижу.

    РГ: С какими авторами вы сейчас работаете?

    Шифрин: Круг не изменился. Это Альтов, Трушкин, Шестаков, Коклюшкин... А еще у меня сейчас много работы в театре - четыре спектакля, и это очень трудно утрясти с эстрадным расписанием.

    РГ: Расскажите об этом подробнее, пожалуйста.

    Шифрин: Один спектакль у меня в театре Романа Виктюка. Другой - в театре на Серпуховке. Это мирзоевский "Дракон" по Шварцу. 25 февраля на сцене театра Маяковского будет премьера французской пьесы "Публике смотреть воспрещается", автор Жан Марсан. И, наверное, весной начну с Михаилом Казаковым спектакль "Цветок смеющийся" по пьесе Ноэла Кауарда.

    РГ: А как складываются ваши отношения с телевидением?

    Шифрин: Четыре месяца длился марафон "Цирк со звездами", и каждый выходной зрители меня видели на арене. А так, я ж не работаю на телевидении, оно фиксирует какие-то мои успехи. Меня было много в Новый год. Но мне кажется, что я уже из того возраста, когда надо быть "дежурным блюдом" на экране, вырос.

    Поделиться