01.02.2008 04:34
    Поделиться

    В Омске частных перевозчиков обязали заменить "Газели" "Пазиками"

    Депутаты горсовета вынесли изменения в правила работы маршрутных такси. Перевозчикам предписано до конца года сменить "Газели" на "Пазики" в соотношении три к одному.

    Принятое решение можно считать компромиссом между муниципальным департаментом транспорта и частными автоперевозчиками. Ведь в прежней редакции порядок распределения маршрутов требовал сменить все "газели" на автобусы средней и большой вместимости уже к первому января этого года. Теперь срок, отведенный предпринимателям, продлен на год. Уступка вынужденная, поскольку на сегодняшний день из почти полутора тысяч маршруток, официально работающих на городских улицах, вместительных "пазиков" только двенадцать. Маршрутчики фактически проигнорировали первоначальное решение горсовета.

     - Пока в Омске нет крупных автоперевозчиков, обладающих необходимой технической базой,- говорит директор департамента транспорта Владимир Губер.- А "газели" можно держать в обычном гараже или даже на стоянке. Но рано или поздно они уступят место автобусам средней и большой вместимости, более безопасным и не создающим проблем на дорогах.

    Однако юркие маршрутки, раздражающие владельцев частных авто, очень приглянулись пассажирам - их ждать долго не надо. К тому же качество поездки совсем другое, поскольку здесь практически гарантировано сидячее место и останавливаются городские такси не на каждой остановке, а только по требованию пассажиров. Поэтому и времени, и нервов на поездку в маршрутках омичи тратят гораздо меньше. Замена трех "газелей" на один "пазик" неизбежно приведет к увеличению интервала движения транспорта во столько же раз, да и в скорости большой автобус всегда проигрывает.

    Впрочем, конкурс по распределению маршрутов, уже в соответствии с новыми правилами, мэрия проводить не торопится - ждет принятия Госдумой закона о наземном транспорте. Как ожидается, он позволит муниципалитетам определять не только направление маршрутов, но и количество, а также тип автобусов, которые будут на них работать. В департаменте транспорта не исключают, что "газели" все же оставят на некоторых малозагруженных направлениях.

    Тем временем

    По приблизительным подсчетам транспортников, в Омске продолжают возить пассажиров более тысячи нелегальных "газелей". Их владельцы, работающие по совместительству водителями, вряд ли станут выполнять требование о замене микроавтобусов на более вместительный транспорт. Для мелких перевозчиков это экономически невыгодно.

    Поделиться