12.02.2008 02:30
    Поделиться

    Никита Джиндо: На церемонии вручения Нобелевских премий я весь вечер рассматривал королевскую семью

    25 молодых ученых со всего мира были приглашены на последнее вручение Нобелевских премий. Россию на королевском приеме представлял студент МГТУ им. Баумана Никита Джиндо, с которым встретился корреспондент "РГ".

    Российская газета: Никита, почему именно вы оказались в Стокгольме?

    Никита Джиндо: Меня пригласили как участника стокгольмского международного семинара для молодых ученых. А предварительно во всех странах проводятся конкурсы лучших научных работ. В России отбор идет по программе "Шаг в будущее" и комиссия "бауманки" выбрала меня. Я занимаюсь разработкой и новой технологией получения тормозных дисков. В чем суть? Традиционные диски монолитные - отливаются из чугуна, а мы с моим научным руководителем Борисом Семеновым предлагаем их штамповать. Это позволит уменьшить массу почти в два раза и сделать диск более стойким.

    РГ: Вы были на приеме в смокинге?

    Джиндо: Смокинги и бальные платья - обязательная одежда на церемонии вручения наград: в Стокгольме в специальном ателье есть все размеры на любой рост и фигуру. Если что-то надо подправить - портной это тут же сделает. У меня на прокат смокинга ушла большая часть командировочных - 100 евро за вечер. Вообще все расходы по этой поездке взял на себя ректорат нашего университета - и на оргвзнос, и на билеты.

    РГ: Нобелевских лауреатов вы впервые увидели только на церемонии?

    Джиндо: Нет. За два дня до нее состоялся прием в музее Севера, где можно было запросто пообщаться с лауреатами. Раньше я думал, что они далекие от реальной жизни люди, безумные ученые, которые заняты только работой. Ничего подобного! Я подошел к французскому физику Альберту Ферту и Петеру Грюнбергу, ученому из Германии. Они спрашивали, чем я занимаюсь, им было интересно, каких результатов я добился. Потом увидел их уже на церемонии вручения дипломов в концертном зале, который напоминает зал Большого театра - такой же многоярусный, много бархата, золота. И кругом цветы. Их каждый год специально к этому дню доставляют из Сан-Ремо, города, в котором умер Нобель.

    РГ: А как вам королевская семья?

    Джиндо: Я разглядывал ее весь вечер. Королева - очень красивая, а принцессы еще более обворожительны. Они все сидели на сцене, как и нобелевские лауреаты. После окончания церемонии все переехали в ратушу. Для королевской семьи подали лимузины, а для остальных - автобусы. В ратуше были банкет и бал.

    РГ: Что подавали на королевском банкете?

    Джиндо: Трудно описать. Все очень вкусно - заливное мясо омара, мясо петуха. Из спиртного предлагали шампанское, вина, ликеры на десерт.

    После банкета все гости вслед за королевской семьей из голубого холла прошли в золотой - на бал. И тут королевская семья куда-то неожиданно исчезла. Говорят, что это делается всякий раз из соображений безопасности. Играла "живая" музыка ретро - джаз 30-40-х и музыка 60-70-х годов.

    РГ: Никита, вы сейчас учитесь в магистратуре, а что дальше? Пойдете в науку?

    Джиндо: Я хочу поступить в аспирантуру, да и достаточно зарабатывать. Не секрет, что студенческой стипендии хватает только на то, чтобы сходить два раза с девушкой в кино.

    РГ: Сейчас много говорится о помощи молодым ученым в виде грантов, целевых программ финансирования, именных стипендий. Насколько реально получить эти деньги?

    Джиндо: Помощь реально получить, если работа стоящая. Надо показать, что будет результат. Что касается меня, то пока не завершены все необходимые исследования и претендовать на грант я не могу.

    РГ: Если бы вам предложили уехать за границу, чтобы заниматься там наукой, согласился бы?

    Джиндо: На стажировку, может, поехал бы, но совершенно точно - не на всю жизнь.

    Поделиться