Новости

15.02.2008 01:59
Рубрика: Культура

Оттепель в опере

Театр имени Глинки снижает стоимость билетов и разыгрывает призы

Предстоящую весну дирекция Челябинского театра оперы и балета назвала "Февральской оттепелью". Души зрителей согреет череда фестивалей и премьер, дешевые билеты и золотые подвески с бриллиантами.

Завсегдатаев оперного проанкетировали: оказалось, зрители предпочитают ходить на спектакли всей семьей. Но если билет стоит 500 рублей, прикинули руководители театра, то Терпсихора становится одной из самых разорительных муз. Поэтому решили провести ценовую ревизию. С сегодняшнего дня и до конца сезона самые дорогие билеты в партере будут стоить 300 рублей, в амфитеатре - 200. Для ветеранов войн и пенсионеров предусмотрели свои ценовые ниши: стоимость билетов для них - от 30 до 70 рублей. Единственно, что оперное счастье можно застать только в будние дни. Зато пониженные цены сохранятся для новых постановок, исключая, разумеется, самый первый премьерный вечер.

С марта в театре оперы и балета наступает время "золота и бриллиантов". По пятницам, субботам и воскресеньям среди зрителей будут разыгрываться драгоценности, предоставленные одним из салонов ювелирных украшений. Зрителям придется с особым трепетом хранить свои билеты до конца спектакля: по номерам на их корешках будут выдавать счастливчиками золотые подвески, украшенные бриллиантами.

- Мы хотим подчеркнуть, что опера - это предмет роскоши, - говорит Денис Северинов, художественный руководитель театра. - И одновременно хотим с помощью этой акции привлечь в театр зрителей со средним достатком и попутно объяснить людям, что опера - очень понятное и доступное искусство.

По словам Северинова, у рядового зрителя нарастает "страх оперы": люди боятся не понять музыкальный текст. И приводит в пример "Метрополитен-Оперу": тамошний директор поставил в центре Нью-Йорка огромный плазменный экран, на котором шла прямая трансляция не спортивных соревнований, а оперы "Аида". Американцы тут же побежали в театр. Худрук нашего оперного надеется на тот же эффект, только с помощью золотых цепочек и бриллиантов.

И все же расценивать инициативу руководства оперного театра можно по-разному. С одной стороны, в борьбе за зрителя все средства хороши. И если не помогают традиционные способы популяризации классического искусства - организованные походы школьников и студентов на премьеры, статусные театральные фестивали, почему бы не зацепить зрителя материальными приманками. Правда, подобные акции вмиг разрушают традиционное представление о высокой миссии театра, который в любые времена выше всяких земных ценностей и не нуждается в блестящих меркантильных приманках. А если они идут в ход, акция театра по привлечению зрителей ничем не отличается от рекламной компании какого-нибудь ресторана, салона сотовой связи или мехового салона.

Впрочем, получить драгоценное удовольствие в театре оперы и балета можно и от одного перечня предстоящих фестивалей и премьер. В конце февраля стартует фестиваль "Арена современного танца". Театр приглашает на свою сцену лучшие коллективы страны и зарубежья. Откроет "Арену..." 29 февраля премьера Ольги Пона "Притяжение", во втором отделении - четыре миниатюры, созданные под эгидой "Альянс-Франсез" из Екатеринбурга. В середине марта начнется фестиваль этнической музыки, пионерами станут участники группы "Хуун Хуур Ту" - ансамбль тувинского горлового пения. И, наконец, под занавес сезона оперный театр выпускает две премьеры: балет-путешествие "Синдбад-мореход" (постановка Валерия Кокарева) и оперу Марка Рубинштейна "Демон" (постановка Алексея Степанюка).

P. S.

"Российская газета" приглашает читателей к разговору. Согласны ли вы с тем, что театральный спектакль - это обычный товар, для продажи которого подходят банальные маркетинговые приемы? И удастся ли повысить посещаемость театров благодаря розыгрышу бриллиантовых подвесок? Cвои отклики и мнения вы можете отправить по электронному адресу rosgazeta@list.ru. Телефон редакции (351) 727-78-08.

Культура Театр Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Челябинская область Челябинск