20.02.2008 04:30
    Поделиться

    Владивосток: Экспертиза моста через Золотой Рог тормозится по техническим причинам

    Сегодня исполняется год, как проектно-сметная документация по строительству моста через бухту Золотой Рог, подготовленная консорциумом из четырех проектных институтов, находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе РФ.

    Уже более десяти миллионов рублей потрачено только на экспертизу, но положительного результата нет.

    В чем же дело? Может, наши и иностранные проектировщики - в их числе известная немецкая компания - неправильно подготовили документы?

    Как говорит председатель совета директоров института "Гипростроймост-Санкт-Петербург" Юрий Липкин, консорциум плодотворно потрудился над проектированием. Кроме российских специалистов над проектом работали коллеги из Германии, имеющие огромный опыт проектирования вантовых мостов с большими пролетными строениями и считающиеся лидерами на рынке мирового мостостроения. Они делали проверки расчетов. "Продувка" конструкций проводилась Морским институтом в Дании в специальной аэродинамической трубе и показала их бесспорную надежность.

    Юрий Липкин называет этот проект "чудом российской инженерной мысли". Даже техническая документация внушительна: ни много ни мало 52 тома! Конструкции моста весом в две с половиной тысячи тонн должны держать пролет, вознесенный над водой на 70 метров. А мостовые 235-метровые железобетонные опоры решено ставить только на берегах бухты Золотой Рог. И в этом авторы видят профессиональную победу, поскольку им удалось настоять на своем - не ставить опору моста посреди бухты. Это помешало бы судоходству.

    Завершения экспертизы ждали в начале июля прошлого года. Однако миновало лето, в октябре институт за разработку этого проекта удостоился почетного приза и диплома победителя конкурса "Дороги России-2007" в номинации "Проект года" и даже успел войти в число организаций, выигравших тендер на право проектирования другого мостового перехода - через пролив Босфор Восточный. А первый проект слишком долго задержался в кабинетах Главгосэкспертизы.

    - Дело в том, что в нашей стране, - говорит Юрий Павлович, - строительные нормы и правила в последний раз обновлялись еще в 1984 году, что ставит российских мостовиков в тяжелейшее положение. В связи с тем, что норм по проектированию таких объектов нет, нам пришлось создавать Технические условия на проектирование и утверждать их в комитете технического регулирования Росстроя России.

    Время идет, и выясняется, что утверждать спецтехусловия вправе лишь то министерство, которое утверждало СНиПы. Но ведь это же было советское министерство, которого давно нет! А у министерства регионального развития, куда проектировщики направили свои спецтехусловия, таких прав нет.

    Пока тянется бумажная волокита, говорит Юрий Липкин, уже можно было поставить две опоры моста. Как компромиссный вариант специалисты предлагают начать предварительные работы, не дожидаясь разрешения вопроса о том, кто должен утверждать спецтехусловия. Эта работа может идти параллельно. Ведь на сооружение каждого из мостов требуется около четырех лет. А их уже нет. И у проектировщиков остается чувство досады, что всему виной заурядные чиновничьи крючкотворство и неразворотливость.

     

    P.S.

    Когда верстался номер, в редакцию поступило сообщение, что ФГУ "Главгосэкспертиза России" снизило ранг согласования. Теперь рассматривать и утверждать проект будет Федеральное агентство по строительству и ЖКХ РФ (Росстрой). Приказ об этом подготовлен, но пока не подписан.

    К слову, существует такая версия задержки экспертизы: никто не хочет взять на себя ответственность и дать "добро" на проект из-за его дороговизны.

    Поделиться