В рамках эксперимента по внедрению гражданского контроля в Перми прошел ряд проверок работы общественного транспорта. Выводы наблюдателей оказались неутешительны: автобусы заканчивают движение намного раньше положенного срока.
Об итогах проверки вчера сообщили Уполномоченный по правам человека в крае Татьяна Марголина и председатель Пермской гражданской палаты Игорь Аверкиев. Мониторинг проводился на 12 узловых остановках города в разное время дня. Всего было исследовано 59 автобусных маршрутов, 12 троллейбусных и 10 трамвайных.
Выяснилось, что более-менее сносно городской транспорт работает в утренние часы пик и сразу после окончания рабочего дня. Значительно хуже дела обстоят после девяти часов вечера. Практически во всех частях Перми в это время не соблюдаются необходимые интервалы движения. Исключение составили лишь троллейбусы. А трамваи прекращают движение на 30 минут раньше положенного графика.
На этом фоне особенно огорчает работа автобусных перевозчиков. Участники мониторинга сетуют, что сообщение с некоторыми микрорайонами прекращается примерно за полтора часа до нормативного срока - около 22.30.
- Некоторые микрорайоны просто остаются отрезанными от транспорта. Что это, как не комендантский час в чистом виде, который наступает до 11 часов вечера, - недоумевал Игорь Аверкиев.
Контролеры транспорта отмечают, что на некоторых остановках, в числе которых и центр города (кинотеатр "Кристалл"), люди после долгого ожидания просто разъезжаются на такси. Неприятная ситуация произошла возле гипермаркета "Семья", когда школьники ехали из театра, но их автобус на этой остановке сломался. В результате дети, так и не дождавшись следующего, звонили родителям, и те их забирали на такси. Дело происходило в 11 часов вечера. Такие наблюдения даже вызвали у участников мониторинга сомнения, а не находятся ли транспортные перевозчики в сговоре с владельцами такси.
По словам Игоря Аверкиева, вчера результаты проверок были переданы в городской комитет по транспорту. А в будущем организаторы контроля готовы разработать свои предложения по улучшению работы транспорта.
- То, что автобусы должны исправно ходить по вечерам, прописано в договоре с перевозчиками. Очевидно, что данные документы не соблюдаются. Возможно, администрация не контролирует предпринимателей, а это уже халатное отношение чиновников к своим обязанностям. Главное - теперь правильно разобраться, кто именно виноват в ситуации, - отметил правозащитник.
После того, как все выяснится, организаторы гражданского контроля пообещали добиться, чтобы были приняты меры дисциплинарного и административного воздействия. Всяческую поддержку со своей стороны пообещала и Татьяна Марголина.
Игорь Сасунов,председатель комитета по транспорту Перми:
- Мы проведем свою ревизию результатов проверок, которые нам предоставят, и при необходимости примем меры. Со своей стороны хочу отметить, что ходить и проверять, а потом заявлять, как все плохо, может каждый. Даже на любом телеграфном столбе при желании найдешь по десять нарушений. Если правозащитники так рьяно взялись за дело, то пусть приходят в комитет по транспорту и попробуют здесь поработать. У нас как раз сейчас есть две свободные ставки - именно для тех, кто следит за работой перевозчиков.