28.03.2008 04:58
    Поделиться

    Челябинская мэрия отказалась подписывать договор о бесплатном проезде льготников

    Вчера мэрия Челябинска заявила о намерении с 1 апреля отказаться от компенсации, выделяемой из бюджета региона за перевозку областных льготников.

    Как сообщала "РГ" ("Приехали..." от 26 марта), 1 апреля в Челябинске вновь подорожает проезд в общественном транспорте. Свое непопулярное решение власти объяснили не только возросшими затратами транспортников, но и тем, что правительство региона оплачивает только пять поездок областных льготников в месяц. По расчетам мэрии, они совершают 38. В результате муниципальное предприятие "Челябгортранс" не имеет возможности выйти из финансового тупика.

    Вчера администрация Челябинска провела пресс-конференцию, на которой разъяснила свою позицию: областные льготники по-прежнему имеют право на бесплатный проезд, но договор на их перевозку с правительством региона мэрия подписывать не будет. Прежний истекает 1 апреля.

    - Если мы подпишем договор на тех условиях, которые нам диктуют, приведем "Челябгортранс" к предбанкротному состоянию, - заявил Владимир Алейников, вице-мэр по транспорту, дорожному строительству и благоустройству. - Система оплаты, по которой с нами рассчитывается область, сейчас не выдерживает никакой критики. У них там разработана какая-то формула. А мы подсчитали реальное количество поездок с помощью электронных карт - 38. В результате региональный бюджет каждый месяц лишает городских транспортников около 10 миллионов рублей.

    При этом чиновник подчеркнул, что город оплачивает проезд своих льготников исходя из 38 поездок в месяц и в полном объеме. Для убедительности своей позиции он привел практику других регионов. В Свердловской области в прошлом году регион заплатил городу за перевозку областных льготников 440 миллионов рублей, в Омской - 490 миллионов, в Новосибирской - 500 миллионов, в Челябинской - только 197 миллионов рублей.

    - Поэтому наши транспортники вынуждены поднимать цены, а простые челябинцы - доплачивать за льготников, - продолжил тему Вадим Евдокимов, вице-мэр по социальному развитию. - Нам припомнили, что бюджет региона выделил большие деньги на обновление транспортного парка. Да, "Челябгортранс" обновился на 14 процентов. Но посудите сами, если вы умираете на улице, а вас занесли умирать на паркет, станет ли от этого лучше? Если бы область оплачивала проезд льготников в полном объеме, наше предприятие само могло бы обновлять автопарк, не имело бы долгов перед поставщиками ГСМ и энергетиками.

    Если область не согласится на условия администрации Челябинска, спор перерастет в судебное разбирательство. Выиграв иск у правительства области, мэрия надеется получить перерасчет уже с момента истечения сроков прежнего договора - с 1 апреля. И потому готова пока возить областных льготников бесплатно, отказавшись от заключения нового - кабального, по ее мнению, - договора. Всего услугами челябинского транспорта пользуется 140 тысяч областных льготников.

    - Когда по всей стране прошла монетизация и люди выходили на митинги протеста, у нас все было в порядке, потому что губернатор принял решение сохранить льготы в натуральном виде, - сообщил в ответ на заявления мэрии заместитель министра социальных отношений области Валерий Лугинин. - Переход федеральных льготников на деньги подтвердил нашу правоту. Мы им предложили на выделенные Москвой средства купить проездные билеты, а разницу пообещали компенсировать. Лишь пять процентов из них в итоге купили проездные. Остальные стали экономить и меньше ездить. Чтобы наши старики не выпадали из полноценной жизни, областным льготникам сохранили бесплатный проезд и по специальной методике определяют компенсацию автотранспортным предприятиям.

    Предложения челябинских властей о переводе всех областных льготников на электронные транспортные карты заместитель министра назвал нереальным - пришлось бы вводить электронные терминалы во всех уголках области. А это обойдется региональному бюджету в слишком большую сумму - 155 миллионов рублей.

    - А вот другое предложение заслуживает внимания - монетизация этой льготы, - продолжил Валерий Лугинин. - Если в 2004 году сохранение натуральных льгот было необходимо, то сейчас назрели изменения. Мы рассматриваем различные варианты монетизации. Ясно, что городские льготники гораздо чаще пользуются общественным транспортом, чем сельские. Нужно найти золотую середину.

    - Монетизация льгот - это идеальный для нас вариант, - согласился вице-мэр Челябинска Вадим Евдокимов. - Если человеку нужно ехать - он платит, если нет - идет пешком и тратит деньги по своему усмотрению. Право на бесплатный проезд у льготников должно быть. Но так, как оно реализуется сейчас, нас категорически не устраивает.

    Поделиться