04.04.2008 03:17
    Поделиться

    Жители каждого третьего омского поселка в распутицу становятся невыездными

    Жители каждого третьего поселка в распутицу становятся невыездными

    Сегодня в Москве обсуждается вопрос о выделении региону субсидий на ремонт дорог. Как и в прошлом году, область получит немногим более миллиарда рублей. Как будут потрачены эти немалые средства, и решается в министерстве транспорта РФ.

    Столичные чиновники предлагают всю сумму целиком вложить в городские магистрали. Омску необходимо готовиться к трехсотлетию. Не пристало городу такой солидный юбилей встречать с разбитыми дорогами. Впрочем, у регионального правительства на этот счет иное мнение. Половину суммы, выделяемой государством, предлагается потратить на строительство и ремонт дорог областного масштаба.

    Чтобы понять уровень проблемы, достаточно на двадцать-тридцать километров отъехать от областного центра. Вряд ли водитель, опасающийся за состояние свого авто, решится здесь превысить скорость. На километр трассы приходится несчетное количество ям и ухабов.

    Помимо того что транспортные артерии в области, мягко говоря, не выдерживают никакой критики, так они еще и в дефиците. По показателю обеспеченности автострадами Прииртышье сегодня занимает "почетное" 53-е место в России. Региону не хватает объездных трасс для транзитного транспорта, а также дорог, по которым можно было бы оперативно добраться из одного райцентра в другой. Более того, сегодня каждый третий населенный пункт Омской области не имеет надежной транспортной связи с районными центрами в принципе. В распутицу такие деревни превращаются в острова, полностью изолированные от большой земли.

    Почти трети дорогам области не знакомо такое понятие, как асфальт. На долю грунтовки сегодня приходится более трех тысяч километров. По этому показателю Омская область в рейтинге российских регионов находится на пятнадцатом месте снизу.

    Глобальное строительство областных дорог пришлось на вторую половину прошлого столетия. Первым делом дорожные строители связали асфальтовым полотном с Омском все райцентры. Единственным, кому не повезло, оказался расположенный в шестистах километрах от города Усть-Ишим. Следующим этапом стало строительство дорог между крупными поселками. Затем очередь дошла до сел.

    По строительным нормам каждые шесть лет магистралям положено латать дорожную одежду. Еще через шесть полностью ее менять, укрепляя при этом конструкцию дороги. Однако ни те, ни другие нормативы в регионе не выдерживаются. На большинстве участков дорожная техника не появлялась десятилетиями. В результате мы имеем то, что имеем - современная одежда областных трасс совершенно не похожа ни на дорогой смокинг, ни на приличный костюм. Увы, это нищие обноски.

    - Чтобы содержать дороги в нормальном состоянии и строить новые, региону ежегодно необходимо порядка пяти миллиардов рублей, - поясняет корреспонденту "РГ" начальник управления транспорта, промышленного строительства и дорожного комплекса регионального минпрома Александр Пушкарев. - Возможности областного бюджета позволяют вкладывать в трассы лишь пятую часть от этой суммы. Вместо того чтобы при ремонте расходовать семьсот тысяч рублей на километр, как того требуют федеральные нормативы, у нас выходит всего сорок тысяч рублей. О строительстве новых дорог говорить вообще не приходится. В прошлом году в области введено всего 38 новых километров и лишь восемь отремонтировано. Несмотря на дефицит средств, нам приходится еще и городу помогать. Например, в прошлом году на областные деньги были построены подъездные пути к спорткомплексу "Арена-Омск", начато строительство магистрали к северо-западной промзоне и развязки в районе метромоста. А это более ста миллионов рублей.

    Дорожные планы-2008 также особой масштабностью не отличаются. Предполагается завершить строительство путепровода в Называевске, транспортной развязки в районе метромоста и трассы на участке между Полтавкой и Нижней Омкой. Кроме того, будут начаты работы по прокладке ряда дорог на севере региона.

    Впрочем, этим планам суждено сбыться только при условии, что московские чиновники дадут добро на софинансирование этой программы из федерального бюджета.

    Кстати

    С 2006 года в регионе действует целевая программа "Модернизация и развитие автомобильных дорог области". До 2025 года, согласно документу, будут реконструированы почти восемьсот километров и построено более трех тысяч километров дорог. На все про все необходимо почти 66 миллиардов рублей. Однако уже на протяжении двух лет программа финансируется всего на треть.

    Поделиться