Омская прокуратура обнаружила в деятельности информационного центра города Омска многочисленные нарушения. В отношении руководителей нескольких управляющих компаний возбуждены административные дела.
Эксперимент по созданию в городе единого расчетного окна начался еще в январе. Именно тогда омичи получили новые квитанции от тюменской структуры, заключившей договор с мэрией Омска. Планировалось, что все коммунальные платежи жителей города будут осуществляться в формате нового сервиса. С тех пор сферу жилищного обслуживания города трясет и лихорадит.
По словам руководителей управляющих компаний, в которых мэрия имеет более половины акций, договоры с новой структурой заключались в приказном порядке. Однако большинство поставщиков услуг категорически отказались работать с посредниками. В результате вместо одной квитанции жильцы получили три. Огромные очереди в кассы, неразбериха и ошибки в счетах довели людей до белого каления.
- Я пришла в свой ЖЭК за справкой о прописке, а меня отправили в головной офис инфоцентра, - возмущается жительница Центрального округа Валентина Белоусова. - Выяснилось, что теперь паспортного стола у нас нет. Пришлось ехать через весь город, чтобы получить бумажку, на оформление которой тратится две минуты. Кому нужны такие удобства?
- У меня льготы по инвалидности, - говорит омичка Галина Губанищева. - А мне выставили счет по полной стоимости. Соседи тоже возмущаются - в квитанциях полно ошибок. Приходится бросать все дела и разбираться. Иначе накопятся долги, а для нас, пенсионеров, оплатить несколько счетов сразу не под силу.
Запутавшись в квитанциях, омичи начали бойкотировать инфоцентр рублем. В итоге уже в первые месяцы сотрудничества управляющие компании недо-
считались значительного количества денег. В одночасье у предприятий выросли долги по заработной плате и возникли проблемы с обслуживанием населения.
- Мы прекрасно обходились без посредников, но спорить с властью не решились, - сообщил "РГ" главный инженер Центржилсервиса Юрий Данилин. - Нехватку средств мы ощутили сразу. Собираемость платежей упала с девяноста пяти до тридцати процентов.
Домком при управляющей компании "Жилищник-6", оставшись без денег, выпустил дубликатом свои квитанции. Собственников жилья призвали не оплачивать счета инфоцентра, а направлять их с заявлениями в прокуратуру.
Ситуация обострилась настолько, что часть депутатов горсовета предложила обсудить работу новой структуры на заседании местного парламента. Но обсуждение не состоялось: народные избранники решили подождать, надеясь, что проблема как-нибудь решится сама собой.
Зато на многочисленные обращения омичей немедленно отреагировали областная прокуратура, управление Роспотребнадзора и федеральная антимонопольная служба. Государственные инспекторы проверили законность деятельности взбудоражившей город организации.
- Выяснилось, что некоторые управляющие компании передали закрытому акционерному обществу сведения о персональных данных жильцов без их согласия, - сообщила корреспонденту "РГ" старший помощник прокурора области Татьяна Булихова. - А по закону они конфиденциальны. Кроме этого, инфоцентр не имеет права требовать перечисления на свой счет оплаты за коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилья, поскольку не является управляющей компанией. Функции паспортных столов обществу также переданы в нарушение постановления правительства России.
Управление Роспотребнадзора по Омской области возбудило в отношении информационного центра административные дела сразу по нескольким статьям, в числе которых и обман потребителей. Возбуждены дела и в отношении руководителей семи управляющих компаний. О грубом нарушении федерального законодательства извещен мэр города Виктор Шрейдер.
P.S.
Администрация инфоцентра скандальную ситуацию пока не комментирует. Между тем среди жилищников уже ходят слухи о том, что в скором будущем тюменскую фирму "похоронят". По неофициальным данным, уже готов новый проект единого расчетного центра, который на этот раз будет создан на базе крупного омского предприятия.