В Государственном художественном музее Алтайского края открылась персональная выставка заслуженного художника России, эссеиста и общественного деятеля Леопольда Цесюлевича.
С именем Цесюлевича на Алтае связана школа поиска и эксперимента. Леопольд Романович родился в Риге, а в Барнаул приехал в 1960-х годах. Большое влияние на это его решение оказало личное знакомство с семьей Рерихов, которые рассказывали художнику об Алтае удивительные вещи, считая горный край местом грядущей колыбели человечества, столицей которого станет таинственный Звенигород.
Недавно художнику исполнилось 70 лет - столько же живописных и графических работ представлено на этой крупномасштабной экспозиции.
Самая ранняя работа датируется 1957 годом, самая поздняя - 2007-м. Художник не был обделен вниманием публики и критики - иметь его работы в домашней коллекции всегда считалось хорошим тоном.
- Творчество Цесюлевича в искусстве Алтая занимает особое место, - уверена старший научный сотрудник музея Елена Дариус. - В его произведениях соединились западно-европейская и русская школы живописи, получился уникальный, неповторимый сплав. В своих произведениях художник, опираясь на реалистические и постимпрессионистические тенденции, часто переплетающиеся с символизмом, создает обобщенный, романтически окрашенный образ мира, в котором ведущее место принадлежит человеку, его духовным началам и созидательной деятельности.
Цесюлевича неизменно привлекала первозданная природа Горного Алтая.
- На основе натурных этюдов, привезенных из творческих поездок по Алтаю, художником созданы такие удивительные произведения, как "В золотых горах", "Царица Алтая", "На Южно-Чуйских высотах", - рассказывает Елена Дариус. - В последние годы художник часто обращается в своем творчестве к философским темам, проблемам духовности, бытия человека в этом мире.
По мнению известного искусствоведа Тамары Степанской, художник не следует одним и тем же правилам и это лишает его творчество рутинности. Выставка Леопольда Цесюлевича носит романтичное название - "Корабль счастья". Творчество художника сравнимо с таким кораблем, на котором найдется место всем, кто любит и любим.