Суд оправдал южноуральца, защитившего свою семью с оружием в руках

Прокуратура обвинила молодого человека в убийстве и превышении пределов допустимой самообороны.


Напомним, в ночь с 15 на 16 июля обвиняемый вместе с семьей - отцом и матерью, женой, братом и его супругой и несовершеннолетним ребенком - отдыхали в лесном массиве возле плотины "Утяжкин Дол" в Брединском районе. За вечер к ним несколько раз подходил местный житель и просил заплатить за пребывание на природе. Свои требования молодой человек пояснял тем, что плотину арендует его отец, а он обустраивает территорию, поэтому отдыхающие должны платить ему за нахождение у водоема. Поначалу гости из Оренбуржья отказались наотрез, но когда после очередного визита стало ясно, что абориген не отстанет и испортит весь отдых, откупились, уплатив требуемую сумму.

Молодой человек ушел, но вернулся ночью с братом и еще пятерыми парнями, чтобы проучить заартачившихся поначалу чужаков. Пришли с обрезками металлической арматуры и, недолго думая, полезли в драку. Защищая себя и близких, обвиняемый выхватил нож и смертельно ранил сына арендатора, зацепив еще одного из незваных гостей. Впоследствии пояснил, что не сдержался, когда увидел, как нападавшие душили его мать и били остальных арматурой.

На следующий день у всех оренбуржцев, включая несовершеннолетнего, были запротоколированы телесные повреждения. Экспертиза подтвердила, что они были причинены тупыми твердыми предметами, большая часть, вероятнее всего, металлической арматурой.

Брединский районный суд учел, что подсудимый, находясь ночью в незнакомой местности с семьей, видел явный перевес со стороны напавших местных жителей и вынужден был применить холодное оружие в целях самообороны и защиты своих близких. Кроме того, установлено, что требования по взиманию платы с отдыхающих были неправомерными, поскольку местные жители арендовали лишь плотину, а не весь участок берега.

Сразу после вынесения оправдательного приговора оренбуржца освободили из-под стражи в зале суда и разъяснили его права на реабилитацию и возмещение имущественного и морального вреда в связи с уголовным преследованием. Пострадавшие брединцы попытались обжаловать приговор в кассационной инстанции Челябинского областного суда, однако она оставила его без изменений.