24.04.2008 03:11
    Поделиться

    Казанцы смогут преодолевать бюрократические барьеры с помощью сенсорных экранов

    Вчера в Казанской ратуше состоялась презентация терминала, который является и виртуальным чиновником, и справочной службой, и гидом по мэрии города одновременно. Такой аппарат будет "останавливать" граждан на пути к привычной, но опостылевшей очереди.

    До конца мая одиннадцать электронных госслужащих появятся в зданиях администрации всех районов Казани, в Управлении архитектуры и градостроительства, Комитете земельных и имущественных отношений, а также в местах большого скопления народа. Этот проект реализуется в рамках Программы развития малого предпринимательства в Казани на 2007-2010 годы.

    В первую очередь терминал поможет тем людям, которые пытаются прорваться в кабинет чиновника с извиняющейся фразой: "Мне только спросить". Ведь именно из них состоит примерно половина очереди в любом ведомстве. Подтверждение тому пилотный терминал, установленный в администрации Ново-Савиновского района. После его появления число личных обращений снизилось на 50 процентов.

    Теперь граждане смогут задавать вопросы, фамильярно ткнув пальцем в "сенсорного чиновника". Он работает по принципу аппаратов для оплаты мобильной связи. В ответ на прикосновение терминал расскажет о регламентах деятельности городских служб. И, что самое главное, поможет проконтролировать срок прохождения документов на тот случай, если они где-нибудь залежались. Здесь же можно будет познакомиться с образцами различных заявлений или, к примеру, выяснить, какие документы необходимы для открытия ЧП. Причем вам даже предложат пройти тест на качества, необходимые предпринимателю. Так, корреспондент "РГ" выяснил, что этот вид деятельности явно не для него, поскольку он не обладает "бульдожьей хваткой".

    Кроме того, терминал найдет вам даже самого неуловимого чиновника, избавив от беготни по кабинетам. Не отходя от экрана, ему можно будет написать письмо. Обращения, направленные таким образом, рассматриваются наравне с обычными письменными. Особо любопытные граждане смогут посетить фотогалерею администрации Казани, изучить план центрального здания мэрии и просто почитать ленту городских новостей. В будущем информационная база будет постоянно пополняться за счет появления новых разделов и услуг. В частности, это сведения о туристическом сервисе, достопримечательностях Казани, виртуальная карта города, навигатор по транс-  портной схеме. Более того, их снабдят печатными устройствами, которые будут выдавать бланки для оформления тех или иных документов.

    Еще один немаловажный плюс - терминалы в отличие от своих живых коллег не знают усталости и работают без перерыва на обед. Все они оснащены блоками бесперебойного питания и мощным процессором. К тому же их можно заваливать вопросами без риска нарваться на грубость, ведь у этих "сотрудников" стальные нервы.

    Поделиться