25.04.2008 03:34
    Поделиться

    Амурские чиновники не знают, куда выселять жильцов из аварийного дома

    До 1 июня чиновники должны выселить жильцов из аварийного дома. Но не знают куда

    В этом городе уже десять лет не строится жилье. Последний дом сдали в 1999 году, но из-за строительного брака он в рекордные сроки пришел в аварийное состояние. Местные власти не переселили жильцов до сих пор, хотя районный суд признал что администрация района бездействует.

    Главная улица, как оспой, "побита" многочисленными ямами и колдобинами, за серым зданием железнодорожной больницы стоит кирпичный 80-квартирный дом. На первый взгляд обычный, облепленный, словно медузами, телевизионными тарелками и разноцветными балконами.

    Пытаюсь зайти в крайний подъезд - крыльцо просело и напоминает крутую горку. Надо иметь недюжинную физическую подготовку, чтобы попасть туда. С трудом забираюсь. Стены подъезда - в глубоких трещинах, лестничные пролеты как будто провисли, и кажется, что вот-вот рухнут под ногами. Звоню в первую попавшуюся квартиру. На двери номер 45. Знакомлюсь с хозяйкой.

    - Нам здесь страшно жить, каждый день ложимся спать и не знаем, рухнет потолок или нет, - говорит Ирина Белоусова.

    Смотрю: стены в квартире - словно в паутине - трещины повсюду. Окна перекошенные, кособокий пол.

    Этот жилой дом по улице Красноармейской, 23 построила Забайкальская железная дорога, его заселили в основном семьями железнодорожников. Строительный брак стал виден через несколько лет после сдачи дома в эксплуатацию: в землю начали проваливаться первые два подъезда.

    В мае 2005 года Забайкальская дорога передала ведомственный жилищный фонд в собственность муниципалитета. Чиновники поставили на баланс района и этот злополучный дом. Правда, железнодорожники перечислили на счет Сковородинской районной администрации порядка 150 миллионов рублей - на капитальный и текущий ремонт своего бывшего жилого фонда.

    Куда пошли деньги, никто не знает. Но факт остается фактом. Когда из Благовещенска приехала комиссия, она установила, что причиной деформации нового дома стала осадка фундамента (бетонный пол в подвале просел почти на полтора метра). Дом признали аварийным и не пригодным для проживания.

    Жильцы обратились к тогдашнему главе района Анатолию Гайнутдинову с законным требованием о переселении из опасного дома. Ответа не последовало. Пройдя все круги чиновничьего ада, заявители обратились в суд и добились почти невозможного: Сковородинский районный суд признал, что "районная власть бездействует".

    Суд своим решением обязал администрацию в срок до 1 июня 2008 года обеспечить жильем всех обитателей аварийного дома, а его снести. Но куда переселять людей?

    Первым семьям, пожелавшим переехать, предоставили квартиры в доме сталинской постройки пятидесятых годов, со сгнившими коммуникациями и деревянными потолками, хотя по Жилищному кодексу РФ жильцов домов, признанных аварийными, должны переселять в равноценные квартиры, купленные по среднерыночной стоимости. Это все знали, но иного выхода, видно, не нашли. Другим предложили в качестве жилья больничные палаты. И ведь действительно, больше отселять в Сковородине некуда, а решение суда надо выполнять…

    Когда приехали областные чиновники, они предложили третий вариант: построить новое жилье из неведомых в этом краю вечной мерзлоты сэндвич-панелей. Но когда это будет? Пока даже строительного вагончика не привезли.

    Компетентно

    Татьяна Конюшихина, мэр Сковородина:

    - Я прекрасно понимаю обеспокоенность жильцов, ситуация с этим домом у нас на контроле, специальные "маячки" ежедневно снимают показания о состоянии стен, перекрытий и панелей.

    Для жильцов уже приобретены 42 квартиры на рынке вторичного жилья. На эти цели из федерального бюджета было выделено 48 миллионов рублей, неосвоенными остались 10 миллионов. Для оставшихся 38 семей планируем построить новое жилье, уже подготовлена вся проектно-сметная документация, выбрано место для строительства. Все документы находятся в правительстве области, когда будут деньги на строительство - сказать не могу. Те 150 миллионов, которые в свое время выделила железная дорога, исчезли в неизвестном направлении.

    Поделиться