Новости

28.05.2008 11:00
Рубрика: Экономика

Сенатор Владимир Гусев: Регулировать цены на бензин должно государство

Более пятидесяти городов России приняли участие во всероссийской акции "Марш пустых канистр по убитым дорогам". Автомобилисты требовали снижения цен на бензин с 24 рублей за литр до 15-16, улучшения качества топлива и строительства хороших дорог. На основании этих и других требований участники акции подготовили обращение к правительству России.

"Мы - страна, которая добывает нефть и продает ее. В это же самое время своим гражданам продает топливо по цене больше, чем страны-импортеры этой нефти", - заявил на прошедшем в рамках акции митинге в Москве руководитель движения автомобилистов "Свобода выбора", выступившего инициатором проведения акции, Вячеслав Лысаков. "Например, сейчас в США стоимость литра 92-го бензина 90 центов. У нас в ряде регионов цена перевалила даже за доллар. Даже солярка нужна, прежде всего, грузоперевозчикам, стоит более доллара. В себестоимости грузоперевозок стоимость топлива составляет 40%, и все эти деньги ложатся на плечи потребителя, дорожают товары. Может, и нам тогда не добывать топливо, оставить его потомкам, закупать нефть, тогда экология будет прекрасной, и цена топлива снизится?", - предложил он.

Российские сенаторы прокомментировали это событие.

 "Цены на все виды топлива должны регулироваться государством и никаких ссылок на рыночные условия быть не должно. Иначе рост цен на топливо будет и дальше провоцировать рост цен на продукты питания.

Напомню, что на Западе и в Америке бензин дешевле. Я не смогу назвать приемлемую цену для внутреннего рынка. Для этого необходимо знать себестоимость топлива. Но, в любом случае, цена не должна быть в тягость автолюбителям и государственному транспорту.

В России 27 нефтеперерабатывающих заводов, и только три из них были реконструированы. Бензин выпускается уже некачественным, а на бензоколонках его еще "улучшают", поэтому отвечать за качество топлива обязаны собственники, а контролировать его - государство", - заявил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ивановской области Владимир Гусев.

Другие члены Совета Федерации также считают, что монополизм в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслях ведет к постоянному росту цен на моторное топливо.

"Снижению цен на бензин и поднятию его качества будет способствовать создание реально конкурентной среды в области нефтеперерабатывающей промышленности. Мне не нравится сложившаяся в России ситуация, когда крупные владельцы скважин являются одновременно владельцами бензоколонок. Это - плохо, поскольку возникают монополии, которые не дают ценам идти вниз. Поэтому эту цепочку следует разорвать и правительство уже вплотную занялось этой проблемой.

Для создания конкурентных условий необходимо разрабатывать новые перспективные нефтяные месторождения и строить как можно больше нефтеперерабатывающих заводов. Пусть они будут большие, средние, маленькие, но с одним общим - высоким качеством выпускаемой продукции. Что же касается новых месторождений, то их надо освобождать их от налогов, в том числе от налога на добычу полезных ископаемых. Нефтедобыче надо дать облегчение, ведь чтобы поднять новое месторождение, требуется от 6 до 10 лет, а иногда и больше. Только при выполнении всех этих условий цена на бензин станет внутри России такой, какой должна быть - гораздо ниже, чем в государствах-импортерах нефти", - отметил  первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по промышленной политике, представитель в Совете Федерации от администрации Кемеровской области Сергей Шатиров.

Подробности читайте на сайте Совета Федерации РФ

Экономика Отрасли Нефть и газ Власть Работа власти Госуправление Законодательная власть Совет Федерации
Добавьте RG.RU 
в избранные источники