28.05.2008 23:55
    Поделиться

    Ирина Лашко: "Когда я стала жить на две страны, отношение ко мне резко изменилось"

    После ухода из спорта известная спортсменка все время отдает семье

    Недавно в гостях у одной из знаменитых российских спортсменок, участницы четырех летних Олимпийских игр, призера трех из них Ирины Лашко побывал специальный корреспондент "Российской газеты".

    Напомним, что ровно десять лет назад самая яркая российская звезда по прыжкам в воду Ирина Лашко вышла замуж за гражданина Австралии Кэрола Феза и окончательно переехала из столицы Урала в столицу штата Виктория Мельбурн.

    В 2006 году Лашко приняла ставшее настоящей сенсацией решение вернуться в сборную России и начать в Екатеринбурге, на трамплине, построенном при поддержке своих друзей, подготовку к Олимпиаде в Пекине. И, уверен, легко смогла бы добиться поставленной цели, если бы не встретила сопротивление со стороны человека, по долгу службы, вообще-то, обязанного ей всячески содействовать. Речь идет о главном тренере сборной и вице-президенте Российской федерации прыжков в воду Алексее Евангулове.

    Вначале благодаря бездействию этого человека Лашко вовремя не получила разрешение из Международной федерации водных видов спорта (FINA) вновь выступать за Россию. А в конце февраля нынешнего года тот же Евангулов распространил через СМИ лживую информацию о том, что FINA якобы пожизненно дисквалифицировала спортсменку за критическое интервью, данное ею после чемпионата мира-2007 в Мельбурне. Вынудив экс-подопечную по сборной, находившуюся в прекрасной спортивной форме, бросить все дела, включая тренировки, и заняться настоящей реабилитацией чести, достоинства и собственного доброго имени. В настоящее время Ирина собирает необходимые документы и активно консультируется с юристами, установившими в словах и поступках Евангулова деяния, именуемые в юриспруденции "противоправными"...

    Чем и когда именно закончится вся эта эпопея, мы обязательно сообщим. А пока предлагаем читателям наше интервью со спортсменкой.

    Российская газета: Ирина, с вами обошлись не слишком красиво, сделав все, чтобы вы окончательно перебрались жить и заниматься любимым видом спорта в Австралию. Огорчение, обида есть?

    Ирина Лашко: Думаю, я бы все равно поселилась в Австралии. Точнее - жила бы и в Мельбурне, где постоянно находится моя семья, и в Екатеринбурге, моем родном городе. Оттого, что меня буквально вынудили уйти из сборной России, обида есть. Главный тренер нашей сборной Алексей Георгиевич Евангулов, видимо, посчитал меня лишней, "отработанным материалом".

    РГ: По версии журналистов, официальное разрешение на переход под юрисдикцию Австралии вам дали не с первого раза. Говорят, что за ваc австралийцы заплатили не то 200, не то даже 300 тысяч долларов...

    Лашко: Совершенно верно, бесплатно отпустить меня в Брисбен, где базируется австралийская команда, Евангулов не захотел. Я, может, в своем виде спорта не хуже Павла Буре, но для прыжков даже 200 тысяч долларов - деньги серьезные.

    РГ: А сколько вы, если не секрет, сумели заработать за 30 лет бесконечных прыжков в бассейны?

    Лашко: Не секрет. Выступая в сборной страны с 1986 года, я заработала в ней максимум только десятую часть от суммы, названной в качестве "отступных". Все эти годы получала только стипендию Госком­спорта.

    РГ: В России говорят: не было бы счастья, да несчастье помогло...

    Лашко: В моем случае эта известная поговорка истиной не является. Хотя бы по той простой причине, что с моим мужем Кэролом я познакомилась еще в начале 90-х годов. Но когда я вышла за него замуж и стала жить на две страны, отношение ко мне резко изменилось, и совсем не в лучшую сторону. Мне, в частности, не только перестали оплачивать поездки на соревнования, но и не давали возможности хотя бы экономить на трансконтинентальных авиаперелетах. Требуя, к примеру, чтобы в США из Австралии я в обязательном порядке летела бы через Москву. А на мое искреннее недоумение заявляли, что это не их проблема. Более того, появилось утверждение, что муж Лашко - миллионер...

    РГ: Кэрол - действительно миллионер? Что-то не очень похож - ни "роллс­ройса", ни дворца, ни виллы с фонтанами...

    Лашко: По мне так - он обычный трудяга. При всей своей финансовой обеспеченности муж ни одного дня не получал в Австралии государственную пенсию, хотя давно имеет на нее право. И каждый день, а то и ночь, по-прежнему ходит на службу - в охранную фирму. А еще Кэрол успешно занимается спортом: от австралийского футбола до серфинга и пулевой стрельбы. И, разумеется, воспитывает нашу дочь Алину.

    РГ: Ирина, а как бы вы охарактеризовали своего супруга в нескольких предложениях?

    Лашко: Настоящий джентльмен, способный цивилизованно и корректно общаться абсолютно с любым человеком, даже не знающим по-английски ни единого слова. Уверена, что он самый замечательный человек, которого я когда­либо встречала в своей жизни.

    РГ: Любопытно, а где вы с ним встретились? Неужели в бассейне?

    Лашко: Все произошло, как и многое в этой жизни, достаточно случайно. Кэрол пришел за посылкой, которую я привезла нашим, как выяснилось, общим знакомым. Конечно, эта первая встреча вполне могла стать и последней, ведь знакомых у спортсменов всегда очень много. Но, к счастью, не стала!..

    РГ: Кто из вас двоих быстрее привык к образу жизни и быту: вы - к спокойному австралийскому или Кэрол - к бешеному российскому? Он ведь, если не ошибаюсь, в Екатеринбург уже приезжал?

    Лашко: Да, несколько раз, на своеобразные каникулы. Однако шансов, что называется, вжиться в российскую действительность, ощутить всю ее "прелесть" и своеобразие у Кэрола практически не было. Тем не менее, свое мнение о России он составил. Очень положительное, даже неоднократно выражал горячее желание переехать в Екатеринбург жить. Муж вполне серьезно утверждает: "Ира, в вашей стране живут замечательные люди! У них зачастую нет очень многого, что они должны иметь, но это не мешает им оставаться великолепными людьми и друзьями. Они умеют получать удовольствие даже от вещей, от которых большинство австралийцев просто отвернутся".

    РГ: Неужели ваш супруг, всю свою жизнь проживший в Австралии, успел настолько "обрусеть"?

    Лашко: Кэрола вполне можно считать австралийцем с настоящей русской душой. Она у него действительно по-русски широкая и добрая. Кэрол очень чуткий, понятливый и отзывчивый человек, всегда готовый помочь даже незнакомцу. Вы бы знали, сколько раз он из-за своей доброты и доверчивости пострадал, как часто его жестоко обманывали свои же сослуживцы!

    РГ: По­моему, Феза - фамилия не очень­то и австралийская, да и на британскую не слишком похожа. Может быть, в его роду тоже были какие­нибудь восточные славяне?

    Лашко: Честно говоря, Кэрол и сам до конца еще не знает своего полного "генеалогического древа". По одной линии, отцовской, мы обнаружили корни его рода во французской Нормандии, а вот по материнской - пока ничего не нашли. Любопытно, что за границей Кэрола регулярно принимают именно за европейца - француза, шведа, даже русского.

    РГ: Кем, прожив в Мельбурне более десяти лет, ощущает себя сегодня миссис Лашко: русской, русскоязычной австралийкой, просто австралийкой? И кем - ваша дочь Алина Феза?

    Лашко: Лично я ощущаю себя полноценным гражданином этой красивой страны. А вот Алина - именно австралийкой, родным языком она считает английский, помимо которого изучает в школе еще и японский.

    РГ: А русский она знает?

    Лашко: Говорит на нем, но иногда так необычно и забавно коверкает слова и строит фразы, что все буквально падают от смеха.

    РГ: Кто в Мельбурне составляет круг общения семьи Лашко-Феза?

    Лашко: Своих знакомых, друзей и гостей мы никогда не делим на австралийцев и русских, а одинаково рады всем добрым людям.

    РГ: Вы уже думаете над тем, чем именно займетесь после завершения спортивной карьеры?

    Лашко: Воспитанием дочери-школьницы и заботой о муже и доме. Что касается возможной деятельности вне семьи и спорта, то различных предложений и интересных проектов у меня, поверьте, хватает, но "озвучивать" их сейчас я не хочу.

    РГ: Но вы намерены работать только в Австралии или, как ваш земляк и сосед из Сиднея Константин Цзю, еще и на своей исторической родине?

    Лашко: Не скажу! Это не тайна, однако оглашать ничего пока не стану, всему свое время.

    Досье

    Лашко Ирина Евгеньевна. Заслуженный мастер спорта. Прыжки в воду (трамплин). Родилась 25 января 1973 года в Куйбышеве. Воспитанница свердловской школы прыжков в воду (тренер - Николай Мамин). Рост - 162 см. Трехкратная чемпионка мира, трехкратный призер Олимпийских игр (1992, 1996, 2004). Обладательница Кубка мира (1990). Многократная чемпионка Европы, СССР, России, Австралии и Британского содружества.

    Поделиться