Ожидается, что завтра в конфликте, заложниками которого стали саратовские дачники, будет поставлена точка.
Стороны все-таки надеются во время встречи в правительстве подписать договор об обслуживании населения на пригородных речных маршрутах.
Вот уже на протяжении многих недель идет противостояние между областным министерством по развитию транспортного комплекса и пассажирским речным управлением. Чиновники настаивают на том, чтобы с текущего года компенсации убытков по перевозкам льготников, а также по регулируемым тарифам (действующие тарифы значительно ниже экономически обоснованных) производились ежемесячно по факту.
- По бюджетному законодательству мы можем возмещать выпадающие доходы только по факту выполнения услуг, - говорит министр по развитию транспортного комплекса области Сергей Шейкин. Ч По этому принципу мы работаем и с железной дорогой, и с городскими перевозчиками.
Поскольку суммы компенсаций напрямую зависят от количества перевезенных теплоходами дачников, логика в доводах министра есть.
Однако, как отмечает председатель совета директоров пассажирского речного управления Александр Тимошок, предприятие несет расходы и в зимний период (готовит флот к навигации, платит зарплату своим сотрудникам). И поэтому для речников региональные власти должны установить систему авансирования. Речь об этом идет уже очень давно.
- Мы, конечно, можем брать кредиты на подготовку к навигации, но тогда это существенно увеличит и наши затраты, - поясняет Александр Тимошок.
В итоге затянувшихся переговоров договор между государственным учреждением "Управление пассажирских перевозок" и речным предприятием до сих пор не заключен (хотя еще на прошлой неделе Александр Тимошок и Сергей Шейкин поочередно заверяли корреспондента "РГ", что консенсус найден). Следовательно, ни о каких компенсациях за майские перевозки не может быть и речи. И перевозчики уже делали заявления, что они намерены прекратить обслуживание дачных маршрутов.
По самой последней информации, точка в этом споре будет поставлена в ближайший четверг. Транспортники вроде бы согласны до конца текущего года работать на условиях министерства. Но предприятие подпишет договор только в том случае, если хотя бы со следующего года власти начнут авансировать его убытки.
Речники требуют, чтобы одновременно с заключением договора был подписан протокол, в котором власти гарантируют выполнение этого требования (для большей надежности перевозчики настаивают еще и на том, чтобы все происходило в присутствии заместителя председателя правительства области Александра Стрелюхина). Правда, министр не намерен отступать от занятой им позиции ни на шаг. И потому дальнейшие перспективы навигации-2008 по-прежнему туманны.
Тем временем
Речное управление и транспортное ведомство инициировали друг против друга судебные тяжбы. Речники заявляют, что чиновники недоплатили им 1,3 миллиона рублей компенсаций за пассажироперевозки в прошлом году. Чиновники считают, что часть выделенных денег (3,2 миллиона рублей) речники израсходовали не по назначению.