24.06.2008 03:42
    Поделиться

    Омские правозащитники собирают урожай жалоб от омичей, затеявших ремонт

    Правозащитники собирают урожай жалоб от омичей, затеявших ремонт

    Лето - традиционная пора квартирных переделок. Неизбежно возникают конфликты. Еженедельно за помощью к юристам обращается до тридцати горожан.

    Омич Александр Петров приобрел трехкомнатную квартиру в центре города. Интерьер в новых апартаментах новосел решил оформить, как говорится, по последнему слову. Обратился в фирму, пригласил дизайнера. Воплощение полета фантазии собственника специалисты оценили в
    шестьсот тысяч рублей. Ремонт пообещали сделать за три месяца. Все это, как и положено, прописали в договоре.

    - Сначала трудились четыре человека, - рассказывает Александр. - Однако со временем бригада начала редеть. В результате ремонт затянулся. Вскоре перестал приходить на работу последний маляр. Кухня и коридор остались недоделанными.

    В компании по поводу отсутствия бригады Александру ничего вразумительного объяснить не могли, зато каждый раз "кормили "завтраками". Мол, рабочие непременно выйдут и всю работу завершат. Кто знает, сколько бы это продолжалось, если бы омич не обратился к правозащитникам. Оказалось достаточно одного звонка директору фирмы с напоминанием о том, что за каждый день просрочки потребитель вправе претендовать на три процента неустойки, и ремонт был благополучно завершен.

    Новоселу Николаю Белоглазову повезло меньше. По договору с ремонтной бригадой каждый месяц он должен был выплачивать аванс - половину от стоимости работ. Однако вместо того, чтобы отдавать деньги бригадиру, заказчик рассчитывался непосредственно с мастерами. Каково же было его удивление, когда те после получения очередного аванса на работу не явились. В фирме Белоглазову заявили, что никаких денег их сотрудники не видели, поэтому, пока он не заплатит, продолжать ремонт они не будут.

    - Помочь в такой ситуации мы не можем, - говорит заместитель председателя общества защиты прав потребителей "Недвижимость и быт" Марина Кехтер. - Исход дела был бы совершенно иным, если бы новосел, выплачивая аванс работникам, брал с них расписку о получении денег. Без подтверждающей этот факт бумаги доказать что-либо нереально.

    В аналогичной ситуации прошлым летом оказались еще несколько десятков омичей. Все они попались на удочку мошеннику, предлагавшему за небольшие деньги быстро и качественно выполнить ремонт. В разгар отпусков от желающих привести жилье в порядок не было отбоя. Тот приезжал на объект, оговаривал объем работ и требовал стопроцентную предоплату. Хозяева, как правило, с условиями соглашались. На следующий день в квартире появлялись рабочие, которые создавали видимость ремонта, а потом пропадали. В панике хозяева звонили директору, но сотовый не отвечал. По оценкам следователей, от действий мошенника пострадали около сорока омичей. Аферист до сих пор в розыске.

    Как отмечают правозащитники, омичи, затеявшие квартирную переделку, зачастую становятся заложниками собственной недальновидности и некомпетентности.

    В 250 тысяч рублей обошлась жителю Центрального округа замена системы отопления. По вине слесарей у соседей этажом ниже начался пожар. В ходе следствия выяснилось, что работы выполняли вовсе не специалисты фирмы, куда он обратился, а посторонние люди. За небольшое вознаграждение они получали адреса клиентов компании и под видом ее сотрудников проводили замену труб.

    - По решению суда возмещать ущерб, причиненный работниками, представившимися специалистами по монтажу систем отопления, придется хозяину квартиры, - пояснила корреспонденту "РГ" помощник председателя Центрального суда Татьяна Бажина. - Финал этой истории был бы другим, если бы омич своевременно удостоверился в том, что выполнять ремонт к нему пришли люди со стороны.

    Комментарий

    Евгений Рабинович, председатель союза потребителей "Щит":

    - Как правило, в убытке остается тот, кто идет на сотрудничество с ремонтными бригадами, которые юридически никак не оформлены, и при этом не заключает с ними договор. Найти управу на таких рабочих, если вдруг возникнет спорная ситуация, невозможно при всем желании. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, лучше иметь дело с компанией или предприятием, имеющими офис и стационарный телефон. Обязательное условие - заключение договора.

    Между тем

    На днях мировым соглашением завершилось судебное разбирательство между покупательницей строительного гипса и продавцом. Как выяснила экспертиза, материал из-за неправильного хранения потерял свои свойства. В итоге спор выиграла покупательница. Ей не только вернули деньги, но и компенсировали моральный вред. В общей сложности омичка получила более двадцати тысяч рублей.

    Поделиться