Новости

27.06.2008 02:19
Рубрика: Происшествия

Железный занавес

Стальную магистраль обнесут высоким забором

Несмотря на то, что прогулки по шпалам строго запрещены, омичи так и норовят пересечь пути, минуя виадуки и пешеходные зоны. С начала года железнодорожники задержали 200 человек. Половина из них - дети.

С наступлением каникул число подростков, праздно шатающихся в опасной зоне, выросло вдвое. Такие прогулки нередко заканчиваются трагично.

Сегодня прокуратура проводит проверку на станции Любино. На прошлой неделе здесь пострадал 14-летний мальчик. Подросток пошел с друзьями на озеро через железную дорогу. На путях стоял товарняк. Двое ребят проскочили между колесами, а он решил перелезть через вагон. Но случайно задел провода. Только чудом мальчишка остался жив.

Год назад на железной дороге погибли два подростка. Один слишком близко подошел к проходящему мимо составу и зацепился за движущийся вагон рюкзаком. Другой пытался проскочить перед самым носом у товарняка. Но не успел.

Большое количество подростков, задержанных стражами порядка на "железке", объясняется просто. По данным УВД Омской области, рядом со стальной магистралью находятся 25 учебных заведений. Многим ребятам, чтобы попасть из школы домой и обратно, поневоле приходится преодолевать пути. Нередко у них появляется соблазн прогуляться по шпалам и попробовать себя в роли "неуловимых мстителей".

- Одни катаются на товарняках, другие бросают камни в вагоны, - рассказывала корреспонденту "РГ" начальник отдела по делам несовершеннолетних транспортной милиции Ирина Комлева. - Инспекторы знают в лицо многих "рэмбо", регулярно общаются с их родителями. Толку от этого немного, поскольку штрафовать их за проделки отпрысков мы не имеем права.

А вот за переход путей в неустановленных местах штраф до двух тысяч рублей предусмотрен, но и это не спасает положения. Чтобы свести на нет нежелательные и опасные прогулки, сегодня железнодорожники строят вдоль путей ограждения. Этот метод они позаимствовали у соседей из Новосибирска.

- В прошлом году установили 400 метров забора, в этом - планируем закончить строительство двух виадуков, - сообщил начальник отдела охраны труда и промышленной безопасности Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги Владимир Букшин. - Пересекать пути можно будет только по пешеходным переходам, все остальные места будут перекрыты.

Между тем общая длина городской ветки составляет более ста километров. Если работа будет идти в том же темпе, что и сейчас, огородить железную дорогу в черте города удастся нескоро.

Происшествия Правосудие Охрана порядка Филиалы РГ Сибирь СФО Омская область