17.07.2008 01:43
    Поделиться

    В Белгороде будут закрывать "опасные" автошколы

    За плохую подготовку водителей власти будут отбирать у автошкол лицензии

    Требования к организациям, занимающимся подготовкой водителей, станут более жесткими. Это поможет снизить аварийность на дорогах.

    За шесть месяцев этого года на дорогах области по вине неопытных водителей пострадало около ста семидесяти человек. Всего же - по сравнению с прошлым годом - из-за белгородцев, имеющих водительский стаж менее трех лет, произошло вдвое больше ДТП. В областном управлении внутренних дел решили - во многом виноваты автошколы. Многие из них толком не учат будущего водителя уверенно чувствовать себя за рулем, а просто "готовят к экзамену". И получают за это неплохие деньги.

    Проверки таких заведений, инициированные ГИБДД совместно с областным департаментом образования, открыли немало любопытного. Оказалось, что многие автошколы не имеют необходимого оборудования, литература была издана в советское время, а кое-где даже отсутствуют транспортные средства. Проверяющим пришлось столкнуться с вопиющими фактами: начинающих водителей обучали люди, не имеющие права на управление данной категорией автомобиля.

    У работников автошкол - своя правда.

    - По поводу пособий я могу согласиться - они устарели, - говорит инструктор по вождению одной из городских автошкол. - Но что касается обучения навыкам управления автомобилем, то здесь все обстоит нормально. Те, кто приходит к нам, имеют возможность потренироваться и на полигоне, и на улицах - даже в часы пик. Может быть, нынешние выпускники плохо разбираются в устройстве автомобиля. Но с нынешней системой автосервисов это уже не нужно. Главное - практика.

    Действительно, по информации областного УВД, треть получивших водительские удостоверения не могут ответить на теоретические вопросы. Однако и о навыках вождения можно сказать то же самое.

    - Пока я боюсь ездить по городу, - рассказывает корреспонденту "РГ" Ирина К., получившая водительское удостоверение два месяца назад, - но на трассе чувствую себя свободно. В автошколе инструктор говорил: практика важнее, чем билеты и правила. Их я, кстати, до конца так и не поняла. Езжу чаще интуитивно или смотрю, что делают другие водители.

    Решать проблему подготовки обещают жестко - и в кратчайшие сроки. Как сообщили в пресс-службе областного УВД, принято решение о проведении массовых проверок всех расположенных на территории области организаций, занимающихся подготовкой водителей. Сотрудники ГИБДД будут присутствовать на занятиях по вождению и определять уровень подготовки инструкторов. Более того, планируется ужесточить требования при приеме экзаменов. Учебные заведения, деятельность которых признают неудовлетворительной, будут лишены лицензии.

    …В августе прошлого года областные власти пообещали - за пять лет снизить смертность на дорогах в полтора раза. В числе основных мер - повышение уровня "дорожной грамотности" населения, а также обустройство аварийноопасных участков дорог. Пока ситуация не меняется - за первые полгода на дорогах Белгорода количество погибших в ДТП выросло почти на треть, тогда как сам показатель аварийности вырос незначительно.


    Кстати

    В ноябре прошлого года в Старом Осколе удалось разоблачить мошенника, открывшего "фальшивую" автошколу. Предприимчивый гражданин, прикрываясь именем одного из местных заведений такого рода, открыл водительские курсы. За два года выпустил около тысячи человек с липовыми свидетельствами, на основании которых выпускники получали водительские права. Директор курсов, принимавший деньги за обучение без квитанций и чеков, "заработал" около трех миллионов рублей.


    Поделиться