18.07.2008 01:30
    Поделиться

    В Омске "гаишники" ловят нарушителей на гидроциклах и моторных лодках

    Нынешним летом в Омске резко возросло количество судовладельцев. В выходные дни на Иртыше те же проблемы, как в будни на городских магистралях. Вместе с инспекторами ГИМС МЧС России по Омской области патрулировать акватории отправился и корреспондент "РГ".

    Сегодня около пяти с половиной тысяч горожан имеют моторные лодки, яхты и катера. Только в этом году на учет в инспекцию было поставлено почти девятьсот маломерных судов, а в морской школе едва успевают набирать учебные группы. Устав от пробок на дорогах, омичи пересаживаются на водный транспорт. Однако, почувствовав настоящую скорость, многие из них забывают о том, что на реке тоже нужно соблюдать правила движения.

    - Чаще всего владельцы судов ездят без прав, рассекают по волнам вдоль пляжей и по судовому ходу, а также садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, - говорит начальник отдела ГИМС МЧС России по Омской области Виктор Зырянов.

    Особую тревогу спасателей вызывают скутеристы. Хозяева гидроциклов не хотят знать никаких ограничений и носятся по Иртышу на бешеной скорости. Недавно в районе Ленинградского моста случилось первое ДТП. Нетрезвая женщина на водном мотоцикле протаранила купальщика и скрылась с места происшествия. В прошлом году на этом же месте под винтом катера погиб пловец. Бросившийся с берега к нему на помощь товарищ утонул.

    - Нередко аквабайкеры залетают в затон у Зеленого острова и пугают отдыхающих, - рассказывает государственный инспектор Сергей Макаренко. - Не так давно от поднятой волны выпала из катамарана беременная женщина, а у других отдыхающих ушли под воду сумки с документами и мобильными телефонами.

    Одного из таких шумахеров речной патруль тормозит у Куйбышевского пляжа.

    - О! Уже и здесь гаишники появились! Ни по суше теперь без взяток не проедешь, ни по воде! - возмущается парень, переключает скорость и мигом исчезает из виду. Ловить нарушителя бесполезно. Скутер развивает скорость до ста двадцати километров в час. Катер стражей порядка ходит в два раза медленнее.

    На протяжении нескольких лет руководство морской школы добивается создания на Иртыше специальной резервации для скоростных судов, заходить за границу которой их владельцы будут не вправе. Однако чиновники игнорируют письма речников. Между тем болтающиеся по Иртышу катера представляют серьезную опасность для судоходства.

    Костя Кузляков застрял на моторной лодке прямо посреди фарватера. Заглох неисправный двигатель.

    - А если бы в это время теплоход шел? - сердятся инспекторы, буксируя судно к берегу.

    Спасательных жилетов у Кости на борту нет, техосмотр не пройден.

    - Таких "капитанов" мы подбираем ежедневно, - сетует Сергей Макаренко. - Доплывают до середины реки, а потом кричат "Помогите!".

    Некоторое время назад спасатели эвакуировали с острова целую компанию студентов. Надувная лодка лопнула, мобильная связь пропала. С берега робинзонов заметили только утром.

    Нынче у омской молодежи новое водное развлечение. Цепляют к моторкам резиновые "бананы" и с визгом несутся на глубину. Два нетрезвых экстремала прямо на наших глазах срываются с буксира и плюхаются в воду. Тем временем у соседнего берега водолазы вытаскивают из реки очередного утопленника. Однако страшная картина любителей водного экстрима не останавливает.

    - Ежедневно мы составляем протоколы на нарушителей правил плавания и наказываем их штрафами, - говорит Сергей Макаренко. - Тем не менее они продолжают безобразничать. Постоянное патрулирование акваторий - пока единственный выход из ситуации. Поэтому до тех пор, пока навигация не закончится, речной дозор на Иртыше будет продолжаться.

    Поделиться