30.07.2008 01:40
    Поделиться

    Большая часть "маршруток" в Уфе технически неисправна

    Чаще всего водители маршруток выезжают на улицы нелегально и не соблюдают  правила посадки-высадки клиентов.

    Первый же увиденный нами микроавтобус с маршрутным номером 244 лихо притормозил  на пешеходной "зебре", не доехав десятка метров до остановки. Вдобавок у него оказалось неисправное рулевое управление, чем после нескольких лет эксплуатации грешит немалая доля отечественных "Газелей".

    - Я езжу только с теми документами, которые мне предоставляет начальство. За два года работы первый раз меня так строго наказывают, - признался корреспонденту "РГ" водитель Максут Каримов, только что собственноручно снявший по требованию госавтоинспекторов государственные регистрационные номера.

    Основное наказание ему грозит за отсутствие официальной карточки допуска к маршруту. Комиссия районной администрации может назначить штраф в тысячу рублей, но если пожалеет, то уменьшит его вдвое. Административное наказание в 300 рублей за использование неисправного автомобиля водителя не очень обеспокоило. Уже завтра он снова сядет за руль и повезет пассажиров.

    В число нарушителей на маршрутах Октябрьского района чаще всего попадают микроавтобусы, работающие под эгидой союза автопредпринимателей "Звездочка". При этом каждый из опрошенных нами на остановке "Улица Королева" водителей 230-го, 75-го, 8-го и 255-го маршрутов уверен в своей правоте:

    - Транспорт - моя собственность, разрешение на работу имеется. Остальные водители не меньше нарушают, однако многоместные автобусы инспекторы не останавливают.

    Минимальными штрафами за техническую неисправность, высадку пассажиров перед светофором, на пешеходном переходе частников не испугать. Формально, по документам, все они с утра прошли медицинский и технический осмотр, но на самом деле большинство из них держат машину под окнами собственных квартир, а работают на износ - без праздников и выходных.

    - Мы понимаем, что пассажиры сами зачастую провоцирую водителей. Ожидают транспорт там, где им удобно, а при высадке просят остановить в неположенном месте, - заметил в беседе с корреспондентом "РГ" инспектор по пропаганде ОГИБДД Октябрьского района Рустем Загитов.

    Многочисленные милицейские акции лишь ненадолго снимают остроту проблемы, но пассажирские перевозки в миллионном городе давно нуждаются в законодательном регулировании. Октябрьский район Уфы в прямом смысле слова - показательный. В столице он лидирует по количеству частного автотранспорта - сегодня здесь зарегистрировано свыше 74 тысячи автомашин. Ежедневные утренние и вечерние пробки стали в спальном микрорайоне Сипайлово привычным явлением. А скопления маршруток самого разного калибра - от "Газелей" до "Мерседесов" и "пазиков" - привычная часть местного пейзажа.

    С начала года в Октябрьском районе Уфы произошло 196 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло семь и пострадало 212 человек. Семь ДТП произошло по вине водителей автобусов. Но самое примечательное, что в автохозяйствах после техосмотров сотрудники ГИБДД выявили 1480 неисправных транспортных средств, из которых 980 - автобусы. Две трети из них были запрещены к эксплуатации. На улицах госавтоинспекторы обнаружили 250 фактов нарушения правил перевозки людей.

    Из первых уст

    Динар Гильмутдинов, начальник Управления ГИБДД МВД по РБ:

    - Во время последней республиканской операции "Автобус" мы всего за месяц сняли номера у 2,5 тысячи пассажирских транспортных средств. Чаще всего из-за вопиющего технического состояния, реже - из-за переутомления водителя или нахождения его в нетрезвом состоянии. Однако улицы как будто не заметили этого. Только в Уфе сейчас зарегистрировано более десяти тысяч автобусов всех марок, шесть тысяч из них - у частных лиц, имеющих лицензионные карточки. Реальная же потребность для обслуживания существующей сети городских маршрутов общего пользования составляет не более 2200 машин, из которых в качестве коммерческих автобусов достаточно 1800.

    Поделиться