Историю железных дорог всего мира собрал в своем кабинете житель Екатеринбурга

Свою коллекцию железных символов страны Владимир Назаров хранит непосредственно на стенах рабочего места.

Назаров - главный механик вагоно-ремонтного депо станции Свердловск-Сортировочный. Он утверждает, что собрание стальных "этикеток" ( на профессиональном жаргоне - шильдиков ) "создает ауру, обеспечивает творческую обстановку и уют". Назаров собирает шильдики - металлические таблички вагона с "именем" (индивидуальным номером), датой рождения и наименованием завода-изготовителя. Надо заметить, что современная хулиганистая молодежь тоже любит шильдики, но только автомобильные. Сковыривает с автомашин железные символы фирмы и соревнуется, кто наберет больше "мерседесовских" "звездочек" или "шевролевских" "крестиков". Хобби же Назарова свободно от вандализма и причинения ущерба чужой собственности: он собирает и сохраняет историю.

Первые экземпляры добыл при разделке вагонов. "Вагоны резали на металлолом у нас на станции Свердловск-Сортировочный. Сначала я их просто снимал, безо всякой задней мысли. Жалко было красивые иностранные детали. Потом посмотрел - уже прилично набралось. И понял, что создал коллекцию", - рассказал корреспонденту "РГ" Владимир Назаров. Коллекция пополняется до сих пор, теперь экспонаты доставляют товарищи-железнодорожники, которые сочувственно относятся к благородному увлечению.

В шильдиках Назаров сберег историю нашей страны. "Паспорт" бельгийского вагона 1913 года соседствует с русской "этикеткой" Екатерининской железной дороги года 1916-го. Самое первое его приобретение, дитя ленд-лиза - шильдик железнодорожной платформы made in USA 1944 года -располагается рядом с профилем Сталина, когда-то украшавшим уже не существующий в природе паровоз. Таблички вагонов "братских стран социализма" - по соседству с гербом СССР, страны, которой нет на карте. Собиратель отмечает: чем старше шильдик - тем с большей любовью он сделан, дореволюционную ручную работу с течением времени сменила штамповка.

Хранится коллекция в цехе вагонного депо. Стен а кабинета главного механика в "знаках отличия" производит ошеломляющее впечатление.

- Треть жизни мы проводим на работе, - рассуждает Назаров, - потому и хочется свою коллекцию почаще видеть. И без мистики, как мне кажется, не обходится. Вечером уставший придешь в кабинет, сядешь - и расслабляешься. От шильдиков такая хорошая аура.... И в кабинете уютно, правда?

В такой привязанности к металлическим бляхам нет ничего странного: Назаров всю жизнь проработал в вагонном депо. Распределился сюда после окончания Уральского института инженеров транспорта. Теперь он отвечает за всю технику, что обеспечивает ремонт вагонов. Назарова уговаривали отдать коллекцию музею, но расставаться с психотерапевтическим железом он не желает.

- Когда уйду на пенсию - подарю коллекцию депо, - обещает он и идет дальше в своем патриотизме: - А когда умру - завещаю развеять мой прах над родным депо…

Правда, тут же отмечает:

- У нас профессия такая - механики живут долго.