29.08.2008 03:20
    Поделиться

    Внешний облик киосков и павильонов не устроил градостроительный совет Перми

    Вчера градостроительный совет Перми раскритиковал эскизы дизайна объектов мелкорозничной торговли, разработанные одной из коммерческих фирм. Теперь придумывать единый облик городских павильонов будут сами члены совета.

    На заседании градостроительного совета компания, которой муниципалитет заказал разработать эскизы, представила свои варианты. Предложенные конструкции представляли собой остановочные павильоны со стеклянными навесами, скомбинированные с торговыми павильонами. Согласно некоторым проектам, рядом с названием остановки можно разместить эмблему города. В целом предложенные павильоны - конструкции из стекла с металлическими скамейками. Архитектор Геннадий Игошин отметил, что у этих эскизов не хватает "запаса новизны", через несколько лет они потеряют свою современность. А директор "Общества поддержки предпринимательских инициатив" Денис Галицкий засомневался, что подобные варианты будут "вандалоустойчивыми".

    - Делать остановки из стекла дорого и не функционально: летом не укрыться от солнца. На металлических скамейках зимой сидеть холодно. Отдавать проектировать городские объекты одному дизайнеру нельзя, - заявил Денис Галицкий.

    Помимо этого, некоторым членам градсовета не понравилось, что остановочные павильоны непрозрачны по сторонам, это затруднило бы обзор подъезжающего транспорта.
    Мэр Перми Игорь Шубин резюмировал, что предложенные эскизы действительно слабоваты.

    В итоге члены градсовета решили, что необходимо разработать несколько вариантов киосков и остановочных павильонов для разных районов города. Дальнейшую судьбу облика мелкорозничной сети, по мнению городских властей, могут определить два пути: либо будет объявлен конкурс на разработку эскизов, либо члены градсовета распределят между собой улицы и подумают над архитектурным решением.
    Сейчас в Перми около полутора тысяч объектов мелкой розницы. Внешний вид большинства из них уже не соответствует санитарным нормам.

    В то же время отдаленные районы Перми практически не закрыты сетью торговых точек. Поэтому мэрия приняла решение постепенно перемещать объекты мелкорозничной торговли из центра города. Сейчас чиновники разрабатывают новую дислокацию киосков. При ее создании используется принцип обеспеченности населения услугами торговли. В тех районах, где большая концентрация киосков, договорные отношения с представителями бизнеса будут прерваны, и администрация потребует убрать киоск. Взамен предпринимателям предложат переехать в соседние торговые центры. Новые контракты будут носить долгосрочный характер и заключаться уже на 4 года. Если стационарный объект расположен в кварталах, где существует большой спрос на продукты мелкой розницы, то договорные отношения продлят. Таким образом, в центре сохранятся только отдельно стоящие остановочные павильоны и киоски печати.

    - Планируется четко прописать ассортимент продовольственных товаров для отдаленных районов. Предприниматель обязан четко соблюдать эти требования. Также станет ограничена продажа сигарет и пива вблизи остановок общественного транспорта, - заявила и. о. начальника управления по развитию потребительского рынка Ольга Чеснокова.

    Поделиться