10.09.2008 03:08
    Поделиться

    Реконструкция уфимского железнодорожного вокзала затянулась

    Ввод в эксплуатацию первой очереди важного транспортного объекта опять откладывается

    На железнодорожном вокзале "Уфа" заканчивается внешняя и внутренняя отделка крытых галерей, подведенных к платформам. Условия для пассажиров становятся все более комфортными.

    - Ситуация прошлого года, когда пассажиры замерзали из-за затянувшегося строительства, уже не повторится, - заверил корреспондента "РГ" начальник железнодорожного вокзала станции Уфа Олег Мигунов. - Тогда людей пустили на реконструированный второй этаж, где впервые в России была смонтирована система теплых полов.

    Новый вокзал обещает быть дружественным для пассажиров: такого количества лифтов и эскалаторов нет сегодня ни в одном общественном здании Уфы. Правда, все проходы пока закрыты большими деревянными щитами, в которые упираются любопытные взгляды пассажиров. Они нет-нет да и посетуют на проблемы с багажным отделением, на минимум торговых палаток и прочие бытовые неудобства.

    - Более всего не хватает гостиницы и комнаты матери и ребенка, даже общепит не столь важен, хотя и его на вокзале, можно сказать, нет, - рассказывает Мария Ильина, ожидающая поезд на Новосибирск. - Пассажирам приходится испытывать все строительные трудности на себе. Сложнее тем, кому не у кого остановиться в городе, а все уфимские гостиницы находятся далеко, да и доступные номера забронированы задолго вперед.

    - Мы сами живем как… на вокзале. Почти все службы, кроме организации движения поездов, испытывают неудобства, работая по так называемой временной схеме. Хотелось бы, чтобы у строителей дела пошли быстрее, - отметил в беседе с корреспондентом "РГ" Олег Мигунов.

    Завершения первого этапа реконструкции ожидали еще полгода назад. Однако из длинного перечня объектов, которые планировалось сдать к юбилею вхождения республики в состав России, железнодорожный вокзал оказался самым сложным и проблемным. Поскольку движение поездов через станцию нельзя прекратить ни на день, строители сначала занялись дорогами, ведущими к вокзалу. Новая транспортная развязка разделила пути на несколько уровней.

    Верхний оставили для трамвая и общественного автотранспорта, отсюда пассажиры по конкорсу попадают в центральную вставку здания вокзала, из которой можно спуститься сразу к платформам.

    Нижний уровень упирается в левую часть вокзала, а на территории перед ним организована площадка, где коротают время транзитные пассажиры и многочисленные водители такси.

    Средний ярус - место для легковых авто и автобусов, рядом съезд к многоуровневому паркингу, гостинице и терминалу пригородного сообщения. Их пока не существует, это дело второго и третьего этапов реконструкции.

    Все первоначальные сроки готовности разных частей вокзала переписаны уже давно и несколько раз. За это время на объекте сменился основной производитель работ - им стал строительный трест № 21, а в общей сложности в реконструкции участвуют 14 организаций. В июле текущего года уже ходили слухи о скорой сдаче первой очереди вокзала, но этого не произошло. Следующим сроком стал август - тогда должны были открыться центральная вставка, пешеходный мост с эвалатором и выходные галереи для пассажиров. Теперь и эта дата прошла. По словам премьер-министра правительства РБ Раиля Сарбаева, сдача первой очереди реконструированного вокзала откладывается до октября.

    Что касается следующих этапов, то предсказать объемы работ и сроки сегодня не может никто.

    Поделиться