16.09.2008 03:45
    Поделиться

    Утвержден долгожданный генплан развития Владивостока на период до 2020 года

    Вчера думой Владивостока утвержден генеральный план развития краевого центра на период до 2020 года

    Генплан разрабатывался около семи лет и обошелся городскому бюджету в 48 миллионов рублей.

    Успели

    Внеочередное заседание думы Владивостока, на котором генплан был принят в трех чтениях большинством голосов: 28 депутатов "за" и один воздержался - длилось меньше часа.

    Напомним, накануне министр Дмитрий Козак предупредил, что план должен быть принят к 15 сентября.

    Информация о том, что минрегиона генплан все-таки согласовало поступила во Владивосток вечером 12 сентября по телефону от первого вице-мэра Алексея Сухова. Он же привез долгожданный пакет документов. А 14 сентября в мэрии прошла презентация генплана перед депутатским корпусом.

    - Генплан Владивостока начали разрабатывать в 2000 году, - сообщил народным избранникам Алексей Сухов. - Это была напряженная работа. В феврале 2007 года прошли общественные слушания по проекту. От горожан поступило больше 300 замечаний и предложений, но в целом план был одобрен. Он прошел все согласования с администрациями Артема и Хасанского района, с которыми город имеет общие границы, с краевой администрацией, сделавшей более 100 замечаний по проекту. Очередной этап согласований проходил в Москве. 28 министерств и ведомств внесли свои замечания.

    Любопытное дополнение к докладу Алексея Сухова сделала председатель комитета по экономической политике и муниципальной собственности думы Владивостока Марина Ломакина. Она сообщила, что генплан рассматривался на комитете и принято решение его одобрить при условии, что придет согласование из минрегиона. Кроме того, направлено обращение к губернатору Приморья об оперативном решении вопроса об определении границ охранных зон для памятников культурного и историко-архитектурного значения, так как сегодня точные границы таких зон в генплане не установлены. Если это так, то похоже, что генплан Владивостока могут ожидать корректировки.

    Но даже в этом случае, по оценке директора Приморгражданпроекта Евгения Мельникова, изменить придется немногое. По его словам, пересмотреть надо всего процентов 10 от плана. Причем все изменения касаются острова Русского.

    Кроме того, надо будет разработать и принять и новые правила землепользования и застройки.

    В общем, у Владивостока есть теперь долгосрочный план зонирования территории города, размещения промышленных зон и инженерных коммуникаций (объектов энергетики, водообеспечения и так далее), районов жилищного строительства и транспортная схема. А вот детальная планировка застройки Владивостока начнется на втором этапе.

    С прицелом на будущее

    Накануне проходили слушания в профильных комитетах городской думы.

    Принципиальное отличие Генплана-2020 от его предшественника - включение в план развития Владивостока острова Русского и строительство там кампуса федерального университета. В остальном же, по словам начальника мастерской генеральных планов "Приморгражданпроекта" Валерия Карпова, территориальное развитие города мало в чем изменилось.

    Предусмотрена скоростная магистраль, которая свяжет Владивосток с островом Русским, мысом Песчаным, Де-Фризом и Надеждинским районом

    - В основу положен ранний генплан. Вначале рассматривались два варианта планирования - материковый и островной. Или, как их чаще называют, северный и южный. Определяющим моментом стала численность населения. Прогнозируется, что к 2020 году во Владивостоке будут жить 800 тысяч человек.

    Расчеты показали, что территориальных ресурсов хватит для покрытия всех потребностей жизнедеятельности города.

    Разработчики считают, что северное направление, то есть движение Владивостока в сторону Надеждинского района и проект агломерации городов Артема и Уссурийска - дело далекого будущего. Для этого необходимы транспортные связи.

    Впрочем, этот момент разработчики тоже учли - пусть и с прицелом на далекое будущее. В генплане появилась, по выражению Валерия Карпова, "осевая связь" - скоростная магистраль, которая свяжет Владивосток с островом Русским, мысом Песчаным, Де-Фризом и Надеждинским районом.

    - Вокруг нее естественным образом, - считает проектировщик, - и будет происходить объединение.

    В генплане выделено несколько территорий для первоочередного жилищного строительства. Одна из них, рассчитанная на 50 тысяч человек, в районе Второй Речки. К слову сказать, проектирование уже ведется.

    Кроме того, многоэтажки должны появиться в районе Зеленого угла и бухты Патрокл. Развитие усадебной застройки предусмотрено в поселке Трудовом, вдоль дороги на Хабаровск и по побережью Уссурийского залива.

    На перспективу, выпадающую из расчетного срока, предусмотрено строительство так называемого Уссурийского района. Кстати, то, как разработчики видят будущее бухты Щитовой и Горностая, некоторым депутатам совсем не нравится.

    - Это один из тех районов, где впоследствии можно будет строить малоэтажные дома. А кладбище, которое разместится там, надо убрать из проекта, - считает депутат Зимин.

    Замечания остались

    Проектировщики уверяют, что выделили, как особо охраняемые, зоны объектов культурного наследия.

    - Об отправке генплана Владивостока на согласование в минрегиона и планируемом его утверждении 15 сентября мы узнали из СМИ, - сообщила корреспонденту "РГ" член экспертно-методического совета Приморского управления Росохранкультура, начальник отдела обеспечения сохранности объектов культурного наследия филиала ФГУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" по ДВФО Анна Мялк. - Хотя в федеральных законах об объектах культурного наследия, их охране и использовании, на которые ссылается Градостроительный кодекс РФ, ясно записано, что вся документация подлежит согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия. А оно может быть сделано только на основании соответствующей экспертизы.

    А это, по словам Анны Мялк, до сих пор не сделано. Хотя Приморское управление Росохранкультуры в начале августа 2008 года направляло письмо на имя мэра Владивостока Игоря Пушкарева, а в 2005-2007 годах - на имя предыдущего руководства города с просьбой выполнить требуемые законодательством мероприятия по охране памятников, которые включены в проект генплана. Направлялось в администрацию города и экспертное заключение на семи страницах с изложением всех замечаний и со ссылками на соответствующие статьи законов.

    Если говорить о памятнике федерального значения - Владивостокской крепости, - то на чертежах показаны далеко не все ее объекты. Очертания территорий памятников крепости не соответствуют действительно занимаемой ими площади и их положению на местности. Так же вольно, по мнению Анны Мялк, разработчики проекта генплана обошлись и с другими объектами культурного наследия города, а их около 500.

    По закону в генплане должны быть обязательно показаны зоны регулируемой застройки и охраняемого природного ландшафта (территорий с особыми условиями использования), в которых не все можно строить. И, соответственно, должны быть приведены эти самые "особые условия", то есть в пояснительной записке описаны режимы использования территорий. Это необходимо для сохранения исторической среды памятников и ансамблей, без чего невозможно говорить о надлежащей охране культурного наследия Владивостока.

    При этом чиновники, видимо, не понимают, какую мину они себе подкладывают, принимая генплан с такими нарушениями. Известно, что некоторые мировые гостиничные сети заинтересовались нашим городом, в частности участками в исторической  его части - то есть как раз охранная зона и зона регулируемой застройки. Они же будут требовать полный пакет всех разрешений прежде чем начать стройку. А если каким-то образом их введут в заблуждение, у Росохранкультуры будет полное право вмешаться, вплоть до обращения в суд, и затормозить незаконное строительство.

    Комментарий

    Сергей Дарькин, губернатор Приморского края:

    - Генеральный план является необходимым условием для скорейшего строительства объектов саммита АТЭС 2012 года. Кроме того, только при его наличии Владивосток получит возможность проводить четкую градостроительную политику, учитывающую как интересы горожан, так и перспективы развития экономики города и края. Наша главная общая задача сегодня - построить принципиально новый Владивосток, город XXI века, где будет комфортно каждому жителю. Администрация готова оказать поддержку исполнительной власти Владивостока, в том числе финансовую, в первую очередь касательно программ, направленных на развитие города, создание достойных условий жизни. 

    Поделиться