17.09.2008 23:19
    Поделиться

    Тамара и Андрей Подпальные: Пока мы в спорте, хотим достичь максимума

    История этой семьи началась в спортзале.

    Андрей работал в спортивном клубе ВРЗ и повел туда Тамару на первом же свидании. Но спортом она занялась позже - в 1997 году, когда после рождения дочери решила "подправить фигуру".

    Семейные рекорды

    Сейчас Тамара - двукратная чемпионка Параолимпийских игр в Сиднее и Афинах, серебряный призер Параолимпиады в Китае, многократная рекордсменка Европы и мира, заслуженный мастер спорта России.

    Андрей - мастер спорта международного класса, заслуженный тренер и заслуженный работник физической культуры РФ, многократный чемпион России, четырехкратный призер чемпионата Европы.

    Дочь Ульяна вся в родителей. Около года она занималась плаванием, по словам мамы, в группе здоровья. В январе 2008-го Ульяна перешла к более серьезным тренировкам. Уже в марте она стала самой молодой участницей чемпионата и первенства России и выиграла две бронзовые и одну серебряную медаль среди юниоров и среди взрослых спортсменок.

    Спортивное равноправие

    В Пекин Тамара Подпальная ехала с одной установкой - победить, выиграть на третьей Параолимпиаде подряд!

    - Пока я в спорте, хочу достичь максимума. Моя цель - выиграть и уйти из спорта достойно, - призналась перед отъездом на Игры наша именитая землячка. Муж и тренер согласно кивнул.

    Российская газета: В вашем виде до какого возраста можно выступать?

    Андрей: Пока здоровье позволяет. В Параолимпиаде выступают спорт­смены разных возрастов - бывает, и до 60 лет. В 20 лет в параолимпийском пауэрлифтинге чемпионов нет. Чемпионы начинаются лет в 26-28, такова статистика этого вида.

    РГ: Что, по вашему мнению, должно измениться в отношении власти к спорту?

    Тамара: Уже в начале этого века отношение к спорту улучшилось в десятки раз. Это мы на себе ощущаем. Сейчас стали экипировать все команды. А до 2000 года параолимпийцы ездили, как цыгане - кто в чем. Одевали только олимпийцев. Сейчас есть финансирование. Мы приехали на сборы, там хорошие условия. Поездка Андрея в Пекин была под вопросом: искать ли самим деньги? В итоге Росспорт выделил деньги и на него.

    Андрей: Если параолимпиец добивается определенных успехов в составе сборной, то он получает президентскую стипендию. Сегодня значимость олимпийцев и параолимпийцев уравняли, это радует.

    РГ: После возвращения с Олимпиады-2004 из Афин вы рассказывали, что была большая разница по призовым.

    Андрей: Эту разницу убрали во время зимней олимпиады в Турине в 2006 году. Чемпион-параолимпиец и призеры получали столько же, сколько олимпийцы. Дополнительно из призового президентского фонда олимпийцам были подарены автомобили, параолимпийцам тоже выдали стоимость автомобиля деньгами.

    РГ: Вам удается что-то посмотреть за границей как туристам?

    Андрей: Времени для этого предостаточно. Мне запомнился Куала-Лумпур, когда ездили в Малайзию на чемпионат мира. В стране три веры - буддизм, мусульманство и индуизм, и они друг другу не мешают. В аэропорту нас встречали девушки-полицейские, одетые в платки по мусульманской традиции - такие молоденькие, миловидные. А на бедре кобура, и погоны из-под платочка торчат. Там можно встретить трех разных полицейских, одного в платке, другого в чалме, третьего в берете. Но все одну службу несут. В Малайзии в такую жару нигде не найдешь холодного пива. Нигде! Вообще нет спиртного. Климат - как парная баня. И для малазийца кондиционер по значимости - как для нас зимой батарея отопления.

    Быт и тренировки

    РГ: Андрей, у вас в семье две спорт­сменки - каждая с характером, спортивными амбициями. Бывает, что женщины выступают против вас единым фронтом, из женской солидарности?

    Андрей: Бывает. В основном против одного из главных моих принципов: чтобы дочь правильно питалась. А желание любого ребенка - купить что-нибудь вкусное, но не полезное. Я категорический противник такого "магазинного" питания.

    РГ: А сами-то твердо соблюдаете свои же принципы? Как насчет, например, шашлычков на природе?

    Андрей: В свободное время (а сейчас его практически нет) мы любим выезжать на природу - в лес, к речке. Тамара изумительно готовит шашлык.

    РГ: Кроме спорта, какие занятия вам еще приятны?

    Андрей: Отдых, отдых и еще раз отдых. Но сейчас такой закрученный ритм жизни, что времени на отдых и хобби нет, часов в сутках не хватает. А вообще мне нравится резать что-нибудь из дерева, читать техническую литературу, смотреть познавательные передачи по ТВ. Интернет, если честно, не понимаю. Зато люблю чаевничать - просто пить "голый" черный вкусный чай без всякой "закуски" к нему и даже сахара.

    Тамара: У меня спорт, плюс дом, ребенок, график такой напряженный, что на что-либо другое времени не остается. Особенно когда Ульяна начала заниматься плаванием. С осени у нее снова начнутся двойные тренировки. Утром к шести мы уже в бассейне, в восемь утра - уже на занятиях в школе. Я только мечтаю пожить месяц дикарем в каком-нибудь безлюдном месте.

    Шесть тонн на женских плечах

    РГ: Ваш муж - жесткий тренер?

    Тамара: Был бы он мягким, наверное, и не было бы этих достижений. И я, и Ирина иногда хотим немного на тренировках расслабиться - то нет настроения, то погода не такая. А он: "Нет, вот что положено, то и делайте".

    РГ: Когда начинается период интенсивных тренировок, какой у вас режим дня?

    Тамара: Для нормального сна мне нужно 8-9 часов. Тренировки три-четыре раза в неделю, каждая по 2,5-3 часа. В марте я сильно переболела - перед Пекином надо было восстановиться и набрать оптимальную форму. 

    РГ: Сколько Тамара поднимает за одну тренировку?

    Андрей: По пять-шесть тонн.

    РГ: Тамара, долго восстанавливаетесь после соревнований?

    Тамара: Обычно после больших соревнований я месяц-два отдыхаю, можно сказать, вообще не тренируюсь. Потом опять начинаю с малого веса, примерно наполовину меньше того, что брала на соревнованиях. Чтобы набрать форму к новым соревнованиям, мне нужно около полугода.

    Поделиться