Фильм "Сказки про темноту" Николай Хомерики будет снимать во Владивостоке. Для участия в нем режиссеру требуются и непрофессиональные актеры.
Обычно для съемок даже в массовке приглашают молодежь. На сей раз организаторы оговорили возрастную границу - старше 26 лет. Конечная граница возраста не указывалась. Это придало мне смелости.
Желающих "звездить" набралось немало, все - люди молодые. Пожалуй, в очереди из "возрастных" выделялась только одна тетенька в шляпке. Мы разговорились. Когда-то Екатерина Владимировна поступала в институт искусств, но судьба распорядилась по-другому. Став женой военнослужащего, она исколесила всю страну. Кем только не работала. Но все годы она не расставалась с мечтой всей своей жизни - стать актрисой. Возраст? А что возраст? В кино нужны разные типажи.
Очередники делают вид, что не волнуются, но при заполнении анкеты руки дрожат у каждого. И у меня тоже. Имя, год рождения, это понятно. Для уверенности я скинула себе десяток лет. Вторая часть анкеты - рост, вес, размер одежды, цвет волос и национальный тип внешности. Рост - увеличиваю, вес - уменьшаю.
Подходит моя очередь. Ассистент режиссера Дима просит меня что-нибудь рассказать. Первое, что мне приходит в голову, - рассказ о том, как я целый день работала в секс-шопе. Эта байка - моя многолетняя фишка. Друзья ее уже устали слушать, а Дима заинтересовался. В красках рассказываю, как возник событийный повод репортажа:
- Представляете, моя подслеповатая приятельница на вывеске "Секс-шоп" почему-то прочитала "Шейте сами". А ей нужны были иголки с большим ушком. Уверенно заходит, спрашивает иголки. Ей продавец, на понявший, что же надо тетеньке, отвечает: "С ушками у нас есть только презервативы".
Чувствую, вхожу в роль эдакой разбитной репортерши, остановиться не могу. Дима не перебивает. Понимаю, что на меня уже много ушло пленки, но вошла в раж.
Когда остановилась, Дима к моей киносъемке добавляет фотоснимок и разрешает остаться на прослушивании остальных участников кастинга.
Одна за другой заходят прелестные девушки Таня, Олеся, Арина. Все мечтают стать актрисами. Девушки хороши собой, но очень зажаты. Мне и Диме понравилась безработная Юля. Она уже имеет опыт съемок в приморском сериале "Здесь начинается день". Ее стерва-модель запомнилась зрителям. Ее узнавали и узнают по сей день. Киноопыт есть, и держится Юля отлично.
А вот юношей на кастинге совсем мало. Те же, кто решился, ужасно косноязычны. Не могут составить рассказ, не помнят ни одного стихотворения. Очень робеют перед камерой и вообще перед зрителем. Правда, среди них выделился мой коллега из дружественного издания. Он и хорош собой, и очень уверен. Может, действительно снять режиссеру в своем кино всех местных журналистов? По-моему, мы с моим коллегой - отличный дуэт.
Удивляюсь терпению, вниманию и снисхождению Дмитрия. Смотреть на наши пробы и не рассмеяться!.. Но вот очень ассистент режиссера действительно сожалеет, так это об отсутствии на пробах взрослых претендентов. Для фильма-то нужны как раз солидные люди. "И ни одного сорокалетнего мужчины нет", - вздыхает Дима.
Итоги моих проб я узнаю в октябре, а в ноябре начнутся съемки "Сказок про темноту". Очень хочу в кино, вот это будет репортажик…
Справка "РГ"
Николай Хомерики окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров в 2000 году. Его фильм "Вдвоем" получил вторую премию на Каннском кинофестивале в конкурсной программе "Синефондасьон". Следующая работа мастера, фильм "Девять - семь - семь" также была отмечена на Каннском фестивале. В этом кинофильме снялся режиссер с мировым именем Леос Каракса. Фильмы Хомерики относят к области трудного интеллектуального кино.