06.10.2008 06:00
    Поделиться

    Юлия Рутберг: Выбираю территорию "актерского существования в музыке"

    Помимо регулярных съемок в кино и работы в родном Театре имени Вахтангова, Юлия Рутберг теперь увлечена музыкой. Дебютировала в мюзикле и, что еще удивительней, начала сотрудничать с молодым певцом Ромой Кенга. Впрочем, ради этого актрисе пришлось получать одобрение своего старшего сына-меломана. О своих новых увлечениях она рассказала "РГ".

    На съемочно-репетиционную площадку, несмотря на строгую охрану, пробралось немало поклонников актрисы, а теперь еще и певицы. Еще бы! Ведь там, на территории старинного московского дворика, снимался и дебютный совместный короткометражный фильм-клип Юлии Рутберг и Ромы Кенга. Зрители были увлечены динамичным сюжетом, тонкими психологическими нюансами актерской работы и раскованным, мелодичным песенным драйвом.

    Российская газета: Актеры не часто решаются на столь неожиданные проекты, вот и вы, наверное, долго просчитывали все плюсы и минусы новых экспериментов?

    Юлия Рутберг: Нет, ничего я не просчитывала. Удивительно, но от меня требовалось, чтобы в кадре я еще и выразительно молчала. Это для актера - одно из самых сложных занятий: молчать так, чтобы это было выразительно, и удерживать зрительское внимание. Очень трудная задача. Об этом говорили многие великие режиссеры. А я считаю, что в жизни всегда надо опираться на опыт и мудрость великих людей. Иначе сам ничего не добьешься. Даже на сцене я никогда не люблю заниматься отсебятиной в присутствии грамотного режиссера. Вот и в нашем первом фильме-клипе все очень жестко: это не роман, не повесть, а стихи. И здесь каждое слово очень важно и должно звучать. Равно как и молчание. Мы долго обсуждали сценарий, тем более что здесь я играю не роковую женщину, как нередко, а совсем наоборот - заложницу своей профессии. И осудят ли меня за эту работу зрители или нет - я пока не знаю. Не скажу, что меня это совсем не беспокоит, но ведь я же по-прежнему играю в театре. Люди придут и увидят меня на сцене в "Пиковой даме", я участвую в спектакле Театра имени Станиславского "Хлестаков". И пусть у всех складывается собственное мнение обо мне - такой разной.

    Просто мне нравится испытывать себя в разных качествах. Жизнь - короткая... И хочется проживать ее интересно. Поэтому куда меня влечет - туда я обязательно и иду. Чтобы потом не жалеть об упущенных возможностях.

    РГ: Как вы готовились к новой работе? Все-таки современная танцевальная музыка Ромы Кенга и киноклип, где вы снялись, - довольно неожиданны для вашего сложившегося имиджа.

    Рутберг: Я дала послушать эту музыку старшему сыну. И он сказал, что именно такую можно часто услышать в чартах популярности. Меня заинтересовал и сценарий, потому что здесь сюжет идет контрапунктом музыке и тексту. И кто-то первым делом обратит внимание на саму песню, кто-то - именно на актерскую работу. И потом даже переспросит: "А о чем была песня?!"... А там, где есть парадокс, мне всегда интересно.

    РГ: Неужели бывший муж Алексей Кортнев, лидер группы "Несчастный случай", не уговаривал вас запеть? Ведь у вас такой колоритный, с легкой хрипотцой, пикантный и запоминающийся тембр.

    Рутберг: Нет, меня Леша не уговаривал, и самое смешное, что уже после того, как мы расстались, мне стали предлагать спеть. И теперь я начала играть в Театре на Страстном сольный спектакль "Вся эта суета". Здесь у меня 13 музыкальных номеров: я пою на английском, немецком, французском и русском. Хотя сама определяю это термином "напеваю", поскольку строго различаю профессиональное пение на эстраде и актерское. На драматической сцене для меня не очень важно, как звучит мой голос. Я считаю, что в первую очередь напеваю и рассказываю истории. Если будет еще какой-то притягательный музыкальный материал, дерзну снова. Например, мне очень нравится творчество Юлия Кима и Геннадия Гладкова - их песни очень актерские. Но на "Нотр-Дам де Пари" не замахнусь. Ведь когда я слушаю, как поет "Темную ночь" Марк Бернес, то сразу понимаю: это гениальное исполнение благодаря уникальному тембру голоса, самобытному окрасу и очень яркой индивидуальности. И при этом нельзя сказать, что у Бернеса какой-то большой вокал. У Леонида Утесова его тоже не было, зато имелся уникальный окрас. Оттого я выбираю для себя именно территорию "актерского существования в музыке". В ней есть идеалы, к которым мне хочется стремиться.

    РГ: Судя по коротко остриженным ногтям, вы теперь берете уроки игры на гитаре?

    Рутберг: Нет, не на гитаре. Я очень люблю фортепиано, поэтому порой приходится жертвовать маникюром.

    РГ: Ваши новые киноработы теперь тоже будут связаны с музыкой?

    Рутберг: Известный режиссер Евгений Александрович Гинзбург снял мюзикл "Бедная крошка" по сказке о Дюймовочке. И у меня там тоже есть музыкальные номера: я сыграла Мышь. Причем пела я там и в дуэте с Арменом Борисовичем Джигарханяном. Для меня это был полный восторг!

    Поделиться