Новости

10.10.2008 04:50
Рубрика: Экономика

Колея из полимера

Сельские дороги будут строить с использованием нетрадиционных материалов

Правительство Нижегородской области разработает программу строительства сельских дорог в регионе на основе нестандартных стабилизаторов полотна. Новые технологии значительно удешевят строительство и сократят его сроки.

Как сообщил заместитель губернатора Нижегородской области Валерий Англичанинов, такое решение принято по итогам эксперимента, который проводился в регионе с августа прошлого года. Он также добавил, что новые для нас технологии дорожного строительства найдут весьма широкий спектр применения: при помощи полимерных стабилизаторов можно прокладывать не только проселочные дороги, но и взлетно-посадочные полосы аэродромов. Но главное применение полимеры найдут в строительстве сельских дорог.

По мнению Англичанинова, эксперимент (о нем "РГ" подробно рассказала в номере от 24 августа 2007 года) прошел удачно. Напомним, что изначально на вооружение были взяты четыре новые технологии строительства дорог. Их отличие друг от друга заключалось в стабилизаторах, то есть компонентах, придающих плотность и твердость дорожному покрытию. Два из них - препараты растительного происхождения, получаемые путем ферментативного расщепления свеклы. Другие два - синтетические продукты, которые помогают хорошо укрепить грунт. Все ферменты являются экологически чистыми и способными выдерживать большие перепады температуры.

Год ушел на то, чтобы выяснить, какая же из четырех технологий оптимальна в климатических условиях Нижегородской области. "Свекольные" представлялись более дешевыми (себестоимость километра дороги на растительных ферментах впятеро ниже километра трассы, построенного на традиционном щебне). Полимерные технологии удешевляли строительство примерно вдвое, а по скорости наведения дорожного полотна и те и другие находились в аналогичных стартовых условиях. Обе пары технологий предполагают сокращение сроков строительства километра дороги примерно в четыре раза.

Стоимость километра дороги по новой технологии почти вдвое меньше, чем по традиционной 

В итоге, исследовав экспериментальные участки дорог, нижегородские специалисты свеклу отклонили и выбрали две полимерные технологии, которые и решено использовать. Как сообщил заместитель директора Главного управления строительства автомобильных дорог Нижегородской области Александр Табачников, стоимость одного километра дороги по выбранным технологиям (без учета строительства инженерных сооружений) составляет 5 миллионов рублей. Для сравнения: традиционная технология предполагает 8-9 миллионов рублей на километр.

По словам Табачникова, в 2009 году по новым технологиям будет построено более 100 километров дорог: "В Западной Европе эти технологии используется уже более 20 лет и хорошо себя зарекомендовали. У нас это ноу-хау не используется главным образом из-за слабого инженерного сопровождения и неподготовленности кадров. Между тем выбранная нами технология очень проста и дешева. Что немаловажно, так как в настоящее время в Нижегородской области не хватает щебня и песка для строительства дорог".

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и ранее заявлял, что транспортная инфраструктура - одна из главных целей вложений в сельское хозяйство области: "Вначале дороги будут строиться между крупными населенными пунктами, и постепенно хорошее дорожное покрытие проложат до самых маленьких деревень". В планах регионального правительства - разработка программы по строительству межпоселковых дорог в Нижегородской области. Сегодня потребность региона в сельских дорогах, включая подъезды к кладбищам и дачным массивам, измеряется более чем двумя тысячами километров.

Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Приволжье ПФО Нижегородская область
Добавьте RG.RU 
в избранные источники