Почему затягивается строительство федерального кардиоцентра и ледовой арены "Трактор", выяснял корреспондент "РГ".
Сейчас в области возводятся четыре крупных объекта: детский конноспортивный центр, Федеральный центр кардиососудистой хирургии, ледовая арена "Трактор" и Центр позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ-центр).
Планировалось, что ледовая арена будет сдана к сентябрю, когда стартует очередной хоккейный сезон. В мае на совещании в правительстве области генподрядчик обязался уложиться в срок. Однако уже через несколько месяцев выяснилось, что красную ленточку разрежут не раньше 15 декабря.
Задержке "помогли" руководители новой хоккейной лиги - КХЛ. Прежнее хоккейное начальство из Федерации хоккея России в ультимативной форме требовало, чтобы "Трактор" начал сезон в новой арене.
- В КХЛ работают здравомыслящие люди, они понимают, что нельзя форсировать строительство таких объектов в ущерб качеству, - говорит первый вице-губернатор Андрей Косилов. - Строительство и так займет меньше года, хотя нормативный срок сдачи ледового дворца - два года. Это будет ультрасовременное сооружение. В отличие от магнитогорской арены главной особенностью челябинской станет удобство для болельщиков: просторный холл и проходы между рядами.
Еще одной причиной задержки строительства стало изменение первоначальных планов по техническому оснащению - планировалось закупить отечественное оборудование.
- Наша область далеко не самая бедная в стране, поэтому нашли возможность приобрести современное импортное оборудование. Оно более надежное, качественное, прослужит долгие годы, - уверен Андрей Косилов. - Это будет настоящая арена XXI века.
Изменение планов по техническому оснащению повлекло удорожание строительства. Областные власти решили увеличить смету расходов вдвое - до двух миллиардов рублей.
- Мы возвели четыре крупнейших спортивных объекта в России, в том числе арену в подмосковных Мытищах, по подобию которого строится челябинский дворец, а также лучший футбольный стадион страны "Локомотив", - напомнил гендиректор компании-генподрядчика Сергей Жуков. - Опыт у нас большой, и мы гарантируем, что работы будут проведены качественно и в срок.
Сейчас уже видны контуры будущего ледового дворца. Смонтирована крыша, идет отделка снаружи внутри здания.
- Обеспечен максимальный комфорт для хоккеистов: раздевалка, душевые, кабинет врача и массажистов, тренерская находятся в одном месте, - отметил директор ДС "Юность" и ледовой арены "Трактор" Исаак Валицкий. - Будет даже бильярдная и отдельная комната для разбора игр. Обеспечены все условия для команды.
Дворец будет представлять собой спортивно-развлекательный комплекс в современном стиле хай-тэк, где кроме тренировок и игр можно устраивать культурно-массовые мероприятия. Городские власти решили транспортную проблему. Как сообщил "РГ" вице-мэр по транспорту Владимир Алейников, на время матчей будет организовано автобусное сообщение со всеми районами города, в 2009 году откроется троллейбусное движение, появятся трамвайные пути, а улица 250 лет Челябинску, обогнув кардиоцентр, выйдет на проспект Победы. Парковка рассчитана на 750 мест. Еще столько же авто можно будет оставить вдоль дорог, но только на время матчей.
Перенесены и сроки сдачи федерального кардиоцентра - с декабря на март. Но и это не окончательная дата.
По федеральной программе в России в будущем году должны появиться семь таких объектов, причем в Уральском округе только один - челябинский. В апреле, во время визита на Южный Урал министра здравоохранения и социального развития РФ Татьяны Голиковой, региональные власти пообещали сдать кардиоцентр до конца года. Однако свои коррективы внесли поставщики стройматериалов. Объект будет возводиться блочно-модульным способом. Это быстрее и надежнее, чем при использовании стандартных материалов. Однако пунктуальные немцы, поставляющие модульные блоки, оказались не такими уж обязательными исполнителями. Планировалось, что уже в начале июля начнется монтаж модульных блоков.
- Сейчас не хватает несколько таких блоков, они пока доставляются в Челябинск, - сообщил министр здравоохранения Челябинской области Виктор Шепелев. - Из-за такой же задержки в Калининграде и Новосибирске возведение центров тоже затормозилось. Строители уверяют, что с 10 ноября начнут возведение самой коробки здания. Ведем консультации со специалистами, чтобы одновременно оснащать помещения оборудованием - это сократит сроки сдачи.
На возведение кардиоцентра из областного бюджета направлен миллиард рублей, из федерального - 2,4 миллиарда. Областные власти уверены, что дефицита кадров не будет, поскольку сотрудникам обеспечены высокая зарплата, условия работы, строится жилой дом. Большинство специалистов - местные.
Сейчас в области врачи делают полторы тысячи операций на сердце в год, хотя необходимо около пяти тысяч. И люди, нуждающиеся в оперативном хирургическом вмешательстве, вынуждены ждать своей очереди. А в структуре смертности более 50 процентов занимают сердечно-сосудистые заболевания. Открытие центра позволит вылечить до 10 тысяч больных, в том числе из других областей.
Петр Сумин, губернатор Челябинской области:
- За один год наша область начала рекордное число строек, и пока они идут без проблем. У нас есть все необходимые ресурсы: строители, материалы, средства, - для того чтобы закончить строительство в срок. Эти четыре объекта нужны области, ведь все они помогут укрепить здоровье южноуральцев.