29.10.2008 04:30
    Поделиться

    На Камчатке сезонные работники возвращаются с путины в морозильных камерах

    Губернатор Камчатского края Алексей Кузьмицкий обратился в прокуратуру с предложением провести проверку в отношении работодателей, которые не обеспечили доставку рыбообработчиков из районов промысла.

    - Прокуратуре необходимо дать правовую оценку действиям таких руководителей, по вине которых каждую осень в некоторых районах, где проходит путина, остаются брошенными целые бригады рыбообработчиков, - заявил Алексей Кузьмицкий.

    Напомним, против капитана рефрижератора ПТР-0075, который четверо суток вез "левых" пассажиров из поселков Апука и Пахачи в Петропавловск-Камчатский в морозильной камере судна, возбуждено уголовное дело. Основную часть нелегальных путешественников составляли сезонные работники рыбацких предприятий "Апукинское" и "Пенжинское", которые возвращались домой с лососевой путины. Они были согласны на любые условия, лишь бы добраться до краевого центра.

    Случай с путешествием на ПТР Алексей Кузьмицкий назвал "вопиющим". ООО "Апукинское" и рыболовецкая артель "Пенжинское" получили в этом году хорошие квоты и показали 100-процентное их освоение. Денег на выплату зарплаты рыбообработчикам и их легальную доставку в Петропавловск-Камчатский должно было хватить.

    - Говорить, что не было возможности вывезти людей вертолетом в этой ситуации недопустимо, поскольку только за сентябрь в Апуку было выполнено семь авиарейсов, - продолжил Алексей Кузьмицкий. - При этом загрузка вертолетов в среднем составляла два-три человека. В октябре было выполнено три плановых рейса и будет еще один.

    Однако позволить себе вертолет может не каждый. Как рассказал один из пассажиров ПТР-0075, если бы он воспользовался услугами авиации, то путь с побережья до краевого центра со всеми пересадками обошелся бы ему примерно в 30 тысяч рублей. А сколько дней заняла бы поездка в этом случае, еще неизвестно.

    На борту рефрижератора были не только сезонники, но и местные жители, которые ехали в Петропавловск-Камчатский на учебу, лечение или по другим делам. Им вертолет попросту не по карману. Они, по словам команды, осаждали судно, знали, что спасательные средства на нем рассчитаны только на 13 человек экипажа, но были готовы идти на риск.

    Жителям отдаленных районов хорошо известно, что летом 2006 года катер "Дава", который вышел из Петропавловска-Камчатского в поселок Крутогорово с шестью членами экипажа, взял на борт еще четырнадцать пассажиров. Количество спасательных средств было рассчитано только на двенадцать человек. Кроме того, на борту находилось не менее 40 тонн коммерческого груза, хотя катеру было положено перевозить 25 тонн. "Дава" затонула. Экипажи находившихся рядом судов спасли девять человек, остальные погибли.

    Однако камчатцы по-прежнему выбираются из отдаленных районов самостоятельно. Так, в сентябре два сезонных работника, которых не позаботились отправить домой, пошли пешком из Соболевского в Мильковский район. Больше двух недель спасатели вели поиск этих рыбаков в горах.

    Дословно

    Антон Артеменко, следователь Камчатского межрайонного следственного отдела Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ:

    - Подобные "пассажирские перевозки" - явление частое. Хотя не всегда удается реагировать на эти факты оперативно. Но в 2008 году в суд направлено уже два аналогичных дела. Дело капитана ПТР-0075, видимо, далеко не последнее. Причина - отсутствие прямого и регулярного пассажирского сообщения между населенными пунктами края. Бывает, таким же способом - на "перекладных" рефрижераторах и катерах - до отдаленных уголков Камчатки и назад добираются сотрудники госучреждений, правоохранительных органов.

    Поделиться