Новости

16.12.2008 02:29
Рубрика: Общество

Невидимый прайм-тайм

Переход на цифровое вещание в регионе откладывается?

С нового года в Ростовской области, возможно, прекратит или сократит время выхода в эфир медиагруппа "Южный регион". Падение объема рекламных продаж, оптимизация штата сотрудников, недостаточное финансирование из-за отсутствия программы телерадиовещания - вот основные причины нестабильности этой организации.

По словам президента медиагруппы "Южный регион" Георгия Кудинова, падение объемов рекламных продаж произошло на 40 процентов. На это же количество сокращается и штат сотрудников "ЮР".

- Уменьшением либо запрещением части рекламы законодатели выбивают табуретку из-под ног. К тому же до сих пор не принята программа развития телерадиовещания на 2009 год. Она только начинает разрабатываться, и уже будет касаться 2010 года. У нас болит душа не только за идею, но и за наши деньги, вложенные в проект. А это ни много ни мало 17 миллионов рублей, а еще пять миллионов рублей из бюджета области, - сообщил "РГ" Георгий Кудинов. - Всего в развитие телерадиовещания и цифрового телевидения вложено 65 миллионов рублей. Будет ли с Нового года работать спутниковая система и включена сеть передатчиков - неизвестно.

Всего в развитие телерадиовещания и цифрового телевидения вложено 65 миллионов рублей

Руководитель МГ "Южный регион", являясь вице-президентом Национальной ассоциации телерадиовещателей, обнародовал предложения конгресса НАТ к государственным органам по поддержанию финансовой устойчивости и стабильного развития телерадиовещательных организаций в период экономического кризиса. Здесь и сокращение размеров НДС для предприятий отрасли, а также региональной части налогов на прибыль, и сохранение действующих тарифов на услуги связи, и льгота по уплате земельного налога, и предоставление беззалоговых кредитных линий сроком на пять лет, и выделение грантов, направленных на развитие медийных инновационных технологий.

Возможно, часть этих антикризисных мер будет принята в ближайшее время. Переход на цифровое вещание обсуждается на высшем уровне и, по словам министра связи и массовых коммуникаций РФ Игоря Щеголева, до конца года будет принята федеральная целевая программа о развитии телерадиовещания до 2015 года.

Как отмечают специалисты, созданная в Ростовской области сеть маломощных ретрансляторов может работать как с аналоговым, так и с цифровым сигналом.

Смогут ли в нынешних условиях региональные телекомпании вписаться в новую программу перехода на ЦТВ?

Комментарий

Надежда Бабич, директор департамента по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации Ростовской области:

- Не стоит выделять ТВ из общего контекста СМИ. Печатные и электронные издания находятся сегодня в аналогичном положении, как и общество в целом. В той или иной степени кризис затронул многие средства массовой информации. Замечу, что кризис есть у нас в головах. Раньше крупные предприятия заказывали рекламу только в федеральных и в областных СМИ, а теперь обращаются и в районные. Малый и средний бизнес способен дать толчок прессе. К примеру, одна из районных газет выпускает страницу, заказанную рекламодателями-бизнесменами. На СМИ, которые взаимодействуют с сельхозпредприятиями, тоже кризис не отразится.

Николай Чеботарев, директор государственной телерадиовещательной компании "Дон-ТР":

- Пока кризис нас не достал. Еще летом, за пару месяцев до него, провели небольшое плановое сокращение в связи с оптимизацией вещательного времени. Избавились от вакантных должностей, отправили на отдых пенсионеров и довели штат до оптимального уровня. Пока тревожных сигналов нет, эфирное время не сокращается. Мы успокаиваем сотрудников, чтобы они не паниковали. Наоборот, часть коллег, уволенных по сокращению из других компаний, мы уже пригласили к себе. Хотя на будущий год некоторые наши рекламодатели попросили паузу, они прикидывают свои возможности. Впрочем, падение рекламного рынка характерно для всех СМИ.

Общество СМИ и соцсети ЮФО