Новости

18.12.2008 02:30
Рубрика: Культура

Скованные одной целью

"Стиляги", "Обитаемый остров" и "Любовь-морковь 2": сразу три фильма на Новый год будут бороться за внимание зрителя

Говорят, что в 2010 году новых фильмов почти не будет. Из-за общего спада страдает и кинопроизводство.

Зато к началу 2009 года подготовлено несколько кинопроектов, каждый из которых, по замыслу авторов, должен собрать кассу и "взорвать" кинорынок.

О фильме "Обитаемый остров" "РГ" уже писала, и не раз. Про "Любовь-морковь 2" еще напишем. Сегодня же наш разговор с Леонидом Ярмольником - продюсером и исполнителем одной из ролей фильма "Стиляги".

Российская газета: Леонид Исаакович, в роли продюсера вы ведь уже не в первый раз?

Леонид Ярмольник: Я из самых молодых продюсеров этой страны. Думаю, что вы много моих фильмов видели как зритель, просто не знали, что я их продюсер. Их штук десять: "Московские каникулы", "Перекресток", фильм "Барак", который удостоен Госпремии и получил "Серебряного леопарда" в Локарно, и картина "Операция "С Новым годом!" Александра Рогожкина. А также "Мой сводный брат Франкенштейн", "Тиски".

РГ: Все смотрела. Получается, что с Валерием Тодоровским, который снял два последних названных вами фильма, а также нынешних "Стиляг", вы уже давно по жизни и профессии рядом идете?

Ярмольник: С Тодоровским мы работаем последние... почти 10 лет. Три картины уже вместе.

Объединяющее кино

РГ: Как удалось, и ваша ли это заслуга как продюсера в том, что произошел беспрецедентный случай: я не помню, чтобы в последнее время Первый канал и "Россия" что-то делали вместе, но в роликах "Стиляг" и на плакатах логотипы обоих каналов.

Ярмольник: Вопрос замечательный. Вы знаете, что у нас каналы конкурируют. Я считаю, что конкуренция - это великая вещь, в результате все движется вперед. Но у меня появилось ощущение, что иногда она заводит в тупик. Достаточно посмотреть "Звезды на льду" и "Ледниковый период", которые идут одновременно на двух каналах. Я думаю, что это признаки эдакого сумасшедшего дома. Это все странно, потому что хочется посмотреть и то, и другое. Но возможности такой нет, надо сидеть и на кнопки нажимать. Поэтому мы сделали новое кино на 50-процентном паритете с каналом "Россия". Мне показалось, что создан такой продукт, который может объединить. Валерий Петрович Тодоровский снял объединяющее кино.

Но могу вам сказать, что на сегодняшний день телеканал "Россия" - мощная производящая структура, у них многое получается, но пока на данный день лучший промоутер, который существует в нашей стране, это Константин Эрнст.

Конечно, я - абсолютно городской сумасшедший. Я решил построить, казалось бы, совершенно немыслимую конструкцию. Она у меня получилась отчасти.

Я считаю, какими бы мощными каналы ни были, не могут бизнес- структуры и генерирующие компании подменить то, что обозначается таким простым словом, как "талант". Потому что кино Тодоровского не принадлежит никакому каналу, и по большому счету, даже никакому продюсеру.

РГ: Вы ведь это кино, после того как оно пройдет в прокате, будете показывать и по телевизору, я так понимаю? А тогда каналы не передерутся? Первый захочет, чтобы показывал он, канал "Россия" - тоже.

Ярмольник: Все зависит от того, как кино прокатается в кинотеатрах. Если соберет ожидаемые сборы, тогда и поговорим. Мы не соревнуемся по части количества рекламы с "Обитаемым островом" или с фильмом "Любовь-морковь 2". Я вообще считаю, что это замечательный год, когда выходят сразу три хорошие российские картины.

РГ: Но вы наверняка в курсе, что об этой ситуации говорят. Даже если оставить в стороне "Любовь-морковь 2", мол, и "Стиляги", и "Обитаемый остров" - это два взаимоисключающих сильных фильма, которые специально выходят в одно время. Зрители не будут знать, что смотреть. Не хватит копий, кинотеатров...

Ярмольник: То, что мы выпускаем в прокат фильм на нынешний Новый год, было заявлено еще в июле 2006 года.

Сарафанное радио

РГ: Что бы вы посоветовали зрителю: как сориентироваться?

Ярмольник: Я уже советовал, и не только зрителям, я собирал всех продюсеров. И они из уважения ко мне все собрались в одном месте: и Ренат Давлетьяров ("Любовь-морковь 2"), и Александр Роднянский ("Обитаемый остров"), и "Централ Партнершип" (кинокомпания, сделавшая "Стиляг". - Прим. С.А.), и самый крупный прокатчик - "Каро Фильм". Я сказал, что раз уж так произошло, что мы все выходим в одно время, то это как раз тот счастливый случай, когда не нужно воевать друг с другом. Все картины достойны внимания и сделаны любимыми и авторитетными художниками.

Надо сделать так, чтобы в новогодние праздники люди посмотрели три фильма. Вот и все!

РГ: В прошлом году на Новый год Первый канал прокатывал фильм "Ирония судьбы. Продолжение". Мне он понравился, но считаю, что ему пошла во вред массированная рекламная кампания. То же самое происходит сейчас с фильмом "Стиляги". Когда увидела в передаче "Ледниковый период" авторов и актеров фильма, то призадумалась: не навредит ли такая агрессивная раскрутка картине?

Ярмольник: Нет. Я вам скажу как продюсер: у нас денег на рекламу много меньше, чем у двух картин, которые упорно называют нашими конкурентами.

Уже сделано кино. И достаточно просто объявить, что оно выходит, повесив афиши. А дальше... Все равно я верю только в одно - в сарафанное радио. Я верю только тем людям, которые пойдут, посмотрят и еще десяти знакомым скажут: сходи, посмотри хорошее кино, получишь кайф.

РГ: Но у вас есть косвенная реклама. Я имею в виду именно участие в программах Первого федерального канала. Это уже даже не реклама, а пиар.

Ярмольник: Да, нас поддерживает Первый канал. И это то, что мы можем сделать собственными силами. Могу еще открыть тайну: это дружеское отношение Константина Львовича ко мне и к моей инициативе с этой картиной, потому что это не требует денег. А тупо найти денег в этот финансовый кризис, чтобы заплатить за любую запятую в эфире, у меня нет, и поэтому мы пошли другим путем. Я думаю, что "Ледниковый период" нисколько не испорчен тем, что пришло такое симпатичное жюри. Чудесные коллеги - Олег Янковский, Сергей Гармаш. Мы, по-моему, не испортили этот праздник. И посвятили этому целый вечер - стилягам, необычной музыке...

РГ: Кстати, о музыке, кому пришла в голову эта идея взять для фильма "Стиляги" известные хиты самых популярных групп разных периодов истории СССР и России?

Ярмольник: Мы музыку долго искали - из-за этого и три года снимали кино. Первые полтора года не получалось. Была идея сделать фильм о свободе, которая в этой стране наступала последние лет 20. Ярче всего она выражалась как раз в музыке. Каждые три или пять лет были шлягеры, которые оставались на все времена. И идея использовать их в фильме пришла в голову Жене Маргулису и Валере Тодоровскому. Через полтора года поисков! А осуществил всю эту идею Константин Меладзе.

героиня

Главную женскую роль Полины-Пользы в фильме "Стиляги" играет Оксана Акиньшина. Актриса ответила на вопросы "РГ".

Российская газета: Оксана, вы известны как бунтарь. Именно потому вы согласились на роль в "Стилягах", что она словно написана для вас?

Оксана Акиньшина: Согласна, что во мне есть бунтарский дух, но роль мне понравилась прежде всего своей разноплановостью и разножанровостью.

РГ: Нравится в вашей роли эпизод, когда героиня рисует стрелки на ногах, красит губы, приводит себя в порядок перед выходом в свет...

Акиньшина: В то время колготки и чулки со стрелками достать было нереально, так что стрелки черным карандашом рисовали прямо на ногах. Когда снимали этот эпизод, мужская часть съемочной группы смотрела на это с особой радостью. Репетиций было много, так что все веселились от души и назвали эту сцену самой сексуальной в фильме, хотя там в этом отношении есть и покруче.

Сайт фильма Стиляги

Читайте в РГ: Валерий Тодоровский: "Стиляги" - кино про вечную потребность человека быть свободным

Культура Кино и ТВ Новый год Премия "Ника" РГ-Аудио
Добавьте RG.RU 
в избранные источники