Ив Петинья, Le Temps
Как иронически замечает автор статьи в Le Temps Ив Петинья, мы даже не знаем, насколько опасна наша жизнь. Но однажды утром мы открываем берлинскую газету и наталкиваемся на крупный заголовок: "Берлин - центр русской мафии". Оказывается, именно здесь она спокойно проворачивает свои преступные делишки.
Как сообщает глава берлинской бригады по борьбе с организованной преступностью Берндт Фингер, бандиты из Санкт-Петербурга и Москвы скрываются в спокойном районе Шарлоттенбург, где после революции 1917 года селились представители русской иммиграции.
В начале года по подозрению в торговле наркотиками был арестован и передан испанской полиции главарь берлинского отделения "тамбовско-малышевской" группировки из Санкт-Петербурга, которому принадлежал ресторан на Курфюрстендамм.
Впрочем, автор статьи призывает признать, что в Германии русская мафия ведет себя "корректно": "никакого гемоглобина на тротуарах, никакой бойни в день Святого Валентина, никаких угроз в прокуренных задних комнатах". Запугивание и вымогательство, отмечает издание, имеют место только в русских магазинах. "Слава богу, почтенная публика ничего не слышит", - иронизирует Ив Петинья.
В Берлине есть несколько ресторанов, прачечных и магазинов, оборот которых не оправдывает их существования, "но надо где-то время от времени отмывать деньги", замечает автор статьи. По признанию главы профсоюза полицейских, берлинским политикам не хватает строгости в отношении этих предприятий, ведь в случае их закрытия около тысячи человек могут потерять работу.
Кроме того, пишет Le Temps, "берлинские специалисты тамбовско-малышевской группировки" занимались торговлей людьми, принуждением к проституции, угоном автомобилей. То избивают продавца подержанных машин, то от побоев умирает проститутка, то чеченские подручные кого-то запугивают: русская мафия - одна из самых опасных в мире, "хотя и ездит на Porsche Cayenne", заключает автор статьи.
Из статьи "Мафия Шарлоттенбурга"
Пятый пункт Булгакова по-киевски
Келли Неструк, The Guardian
Россия и Украина вступили в культурную "холодную войну" из-за национальной принадлежности одного из самых знаменитых писателей.
Немногие усомнятся в том, что Михаил Булгаков - известный писатель, но вот русский или украинский? - таким вопросом задается Келли Неструк в статье, опубликованной в The Guardian.
Проблема его национальной принадлежности возникла потому, что хотя Булгаков родился в Киеве, городе, увековеченном в его первом романе "Белая гвардия", писатель и драматург был русским по происхождению, писал по-русски и переехал в Москву в возрасте 21 года.
"Виталий Малахов, признанный украинский режиссер, впервые организовавший семь лет назад булгаковский международный фестиваль искусств, обсуждал со мной вопрос национальности Булгакова", - пишет Келли Неструк.
"Дело в том, что до 1990 года мы все считались русскими", - говорит Малахов.
Культурная "холодная война" не прекращается, аналогичная ситуация возникла и с Антоном Чеховым, и с Николаем Гоголем, напоминает автор публикации.
Из статьи "Борьба за национальность Булгакова".
Подготовила Галина Брынцева