В Прииртышье ликвидируют последствия железнодорожной катастрофы

Сегодня на месте аварии круглосуточно работают спасатели и бригады монтажников. Специалисты вытаскивают изо льда рухнувшие в Иртыш вагоны.

Железнодорожная катастрофа на переезде Черлак-Иртышское произошла в сентябре прошлого года. На огромной скорости в грузовой поезд врезался микроавтобус. Более двадцати вагонов с углем сошли с рельсов и рухнули прямо в реку.

- Иртыш необходимо освободить от металлоконструкций до весны, - сообщил "РГ" первый заместитель начальника ГУ МЧС России по Омской области Владимир Корбут. - Иначе во время ледохода вагоны и рухнувшие опоры превратятся в своего рода плотину, а река  затопит окрестные села.

Чтобы предотвратить беду, специалисты приняли решение вырезать железо из Иртыша вместе со льдом. На месте катастрофы развернут лагерь аварийно-восстановительных работ. При помощи лебедок монтажники растягивают металлоконструкции, освобождают вагоны, разрезают их на части и вытаскивают их на берег. На сегодняшний день уже поднято семь вагонов. Главная помеха работе - сибирские холода. Порой температура доходит до минус 35. Но пока спасатели укладываются в график.

Ситуацию осложняет и отсутствие необходимых денежных средств. Выделенные из региональной казны два миллиона рублей практически на исходе. А для полной очистки дна, по расчетам проектных организаций, требуется как минимум сто пятьдесят миллионов рублей.

Деньги на финансирование аварийно-восстановительных работ омичам пообещали выделить из резервного фонда РФ. Но когда они поступят в Прииртышье - до сих пор неизвестно. Десятого февраля в Омск прибудет министр Сергей Шойгу, который лично оценит последствия катастрофы.

Впрочем, бригады монтажников уже согласились работать в долг. Весна не за горами, поэтому простаивать нельзя. На счету каждый день.