В детективной и одновременно романтической комедии "Ничего личного" (Duplicity), выходящей 26 марта на экраны России, Джулия Робертс играет корпоративную шпионку, бывшего агента ЦРУ.
В реальном мире никто бы ее за километр к разведке не подпустил: внешность совершенно ослепительная. Такое диво раз увидишь - век не забудешь. То есть эффект для бойца невидимого фронта она производит крайне нежелательный. Но это же кино, Голливуд во всей улетно-фантазийной красе, и знаменитая "претти вумен" в этой картине накрепко влюбляет в себя вражеского агента, а заодно с неиссякаемой энергией и изобретательностью плетет интригу стоимостью в 40 миллионов долларов.
Это первая центральная роль самой высокооплачиваемой кинокрасотки Америки за последние шесть лет. Назвать паузой или простоем сей отрезок времени язык не повернется - 41-летняя Джулия сосредоточилась на семейном, тщательно скрываемом от папарацци фронте. В ноябре 2004 года у нее и мужа - оператора Дэниела Модера - родились близнецы Хейзел и Финнеус, а в июне 2007-го - сын Генри Дэниел. Журналистов, пришедших на встречу с Джулией в нью-йоркский отель "Ритц Карлтон", пиарщики предупредили: актриса не больно жалует вопросы о приватной жизни. Но куда же без них...
Российская газета: Джулия, после третьего ребенка что-то изменилось в вашем подходе к ролям?
Джулия Робертс: (Напористо) Вы думаете, я сама сильно изменилась? Нет, считаю, совсем нет. Просто воспринимаю какие-то вещи глубже, потому что колодец познания - бездонный. Как и раньше, выбираю проекты, сообразуясь с внутренним чувством, которое хочется назвать инстинктом. Тяжело ли быть работающей мамочкой? В принципе - тяжело. Миллионы работающих женщин несут это двойное бремя. Лично мне роскошно повезло, не скрою. У меня крепкая, дружная семья, и мне все помогают. Во время съемок Duplicity каждые несколько часов я должна была уходить с площадки, чтобы кормить малыша. Уверена, многие кормящие мамочки хотели бы иметь такого покладистого и дружелюбного босса, как Тони (Тони Гилрой - режиссер-постановщик и автор сценария "Ничего личного").
РГ: Несколько лет назад ваш партнер по фильму Клайв Оуэн уже выступал с вами в дуэте в драме "Близость" (Closer). Легче или сложнее играть во второй раз?
Робертс: Мне нравится быть рядом с умными и тонкими партнерами. Такие люди обычно окружают меня на съемках. Когда знаешь человека по предыдущей работе, возникает ощущение безопасности и комфорта. И потом, когда восхищаешься кем-либо - а я восхищаюсь Клайвом, - делаешь все, чтобы произвести на него впечатление.
РГ: Ваши с ним персонажи в фильме беспрестанно лгут и пикируются. Но в какой-то момент выяснения отношений на повышенных тонах между ними пробегает искра доверия и взаимного интереса. А как актеру вы безоговорочно доверяете Клайву?
Робертс: Мы с ним давно говорим на одном языке. Я имею в виду мгновенное понимание, когда с одного жеста и взгляда включаешься в увлекательную игру. Мы с Клайвом открыты для любых экспериментов, и я чувствовала, что на него могу положиться. Репетиции вылились в сплошное удовольствие, что бывает отнюдь не всегда.
РГ: Сегодня в мире царит культ моды. Вы одеваетесь, безусловно, очень модно. Нужно соответствовать ожиданиям публики? Или вами движет внутреннее побуждение? Как бы то ни было, мода и Джулия Робертс - понятия нерасторжимые.
Робертс: Еще одна пара - я и Джорджо Армани, мой большой друг. Но, поверьте, Клайв куда более моден, чем я. Вообще я не схожу с ума по модным нарядам, особенно продаваемым со скидкой, что стало безумной страстью для многих дам и молоденьких девочек в разных странах.
РГ: Кто для вас образец чувства моды?
Робертс: Одри Хепберн. Равной ей среди актрис нет.
РГ: Смотрите ли вы фильмы, в том числе иностранные, и какие нравятся?
Робертс: Мой вынужденный фаворит этих дней - "Хортон", славная история слоненка, которую любят пересматривать мои дети. Теперь, не поверите, ложусь спать в 8.30 вечера. Никаких поздних просмотров, как раньше! Надеюсь, потом смогу вернуться к расписанию жизни более гибкому и "взрослому".
РГ: Ваших фотографий, снятых исподтишка и врасплох, нет в модных журналах и газетах-таблоидах. Как вы умудряетесь оберегать свою семью от папарацци?
Робертс: Меня тревожит эта опасная игра масс-медиа, постоянная погоня прессы за знаменитостями и их детьми. Печально, когда люди ведут себя агрессивно и грубо, а это вынуждены видеть дети, и мои дети тоже. Отсюда рождается и укрепляется ощущение взаимной враждебности. Я не могу смириться с этим. Есть черта, которую нельзя переходить ни при каких обстоятельствах.
РГ: Тут недавно журнал Newsweek отметил забавную закономерность. Когда у вашей героини волосы рыжие и длинные, то фильму, как правило, сопутствует успех. Когда у вас волосы короткие - такие фильмы собирают в кассе сущие крохи.
Робертс: О, Боже! Как славно, в этой картине - "Ничего личного" - у меня волосы рыжие и длинные! Впредь же надо этот пункт записывать в контракт. Но если по существу... Мир в опасности, кризис поразил человечество, а Newsweek пробавляется такой чепухой. Стыдно...
РГ: Съемки Duplicity проходили в Дубае, Риме, Лондоне, Майами, Кливленде, Нью-Йорке, Цюрихе и на Багамах. Какой город ваш любимец?
Робертс: Отвечу, как героиня Одри Хепберн в "Римских каникулах": Рим. Люди там особенно приветливы. А про итальянскую кухню - отдельный разговор. Она великолепна!