Саткинский городской суд, а за ним и областной суд удовлетворили требования жителей поселка Межевой, пострадавших от укусов пчел с близлежащей пасеки.
В суде супружеская пара сообщила, что летом к ним на участок влетел рой пчел. Они набросились на людей, и настолько сильно их покусали, что у супругов случился гипертонический кризис, а на укусы последовала аллергическая реакция. Потребовалось экстренное вмешательство медиков. Еще сильнее досталось кавказской овчарке, взятой семьей из питомника для разведения щенков. Она попыталась защитить себя и хозяев и погибла в неравном бою.
Ущерб хозяева оценили в 20 тысяч рублей, которые они заплатили питомнику, 30 тысяч рублей попросили в качестве компенсации за так и не родившихся щенков и еще по 10 тысяч рублей - в возмещение морального ущерба.
Хозяин пасеки заявил, что нападение совершили не его пчелы. В тот злополучный день он занимался сбором меда и заметил, что пчелы ведут себя агрессивно, а рой заметно увеличился в размерах. Из чего пасечник сделал вывод о том, что в его ульи проникли "пришлые" пчелы, а когда им дали отпор, насекомые стали разлетаться и нападать на людей. Справиться с ними с помощью дыма и воды не удалось.
Суд отправил запрос энтомологам и получил ответ, что медосбор вызывает у пчел агрессию и провоцирует на укусы всех, кто находится вблизи пасеки. Из показаний соседей потерпевших следовало, что в тот день они также подверглись нападению и укусам пчел, но пострадали меньше. Суд установил, что пасечник не мог контролировать поведение своих пчел. Однако должен понести ответственность за причиненный вред вне зависимости от того, виноват он лично или нет.
Первая судебная инстанция взыскала в пользу пострадавших 10 тысяч рублей морального ущерба и обязала пасечника выплатить еще 20 за погибшую собаку. Отклонила лишь исковые требовании о компенсации за не родившихся щенков, поскольку не сочла ущерб доказанным. Челябинский областной суд, где обе стороны попытались обжаловать решение, учел преклонный возраст и небольшой достаток пасечника, пенсия которого не превышает четырех тысяч рублей, и сократил сумму компенсации до 20 тысяч рублей.
Решение вступило в законную силу.